Зарубежное вертолетостроение: сдержанный оптимизим
Для вертолетостроительной промышленности прошлый год был характерен возвратом к определенной стабильности. Деятельность фирм Европы и США все более уверенно свидетельствовала о том, что наихудший период реструктуризации уже пройден. Излишние производственные мощности были ликвидированы, а судьба многих программ стала более определенной.
Слияние предприятий привело к тому, что в Соединенных Штатах из четырех крупнейших фирм осталось, похоже, только три, способных выдержать конкуренцию в течение длительного времени. Будущее каждой их этих трех фирм представляется очень разным.
Резкое сокращение расходов на военные заказы ударило по всем вертолетостроительным компаниям, но самые большие убытки потерпела фирма "Сикорский" (Sikorsky). В 1994 г. ее доля на мировом рынке продажи вертолетов составляла 44% при общей стоимости поставок около 2,1 млрд долл. К 1997 г. она упала до 31% при стоимости поставок 1,2 млрд долл.
В настоящее время у фирмы есть возможность выбраться из опасной ситуации благодаря явной рентабельности ее деятельности. По сравнению с любой другой вертолетостроительной фирмой она приносит самый большой доход своим учредителям. У корпорации "Юнайтед Текнолоджис" (United Technologies), в которую входит "Сикорский", могут даже возникнуть трудности с размещением полученной прибыли. Тем не менее будущее остается неясным.
"Сикорский" в настоящее время является фирмой "одного изделия". Две трети ее дохода приходится на поставки вертолета UH-60 армиям США и других стран, а также на поставки его морского варианта СH-60 ВМС США. Определенную долю загрузки предприятий фирмы обеспечивает вертолет S-76, продолжается активная работа на линиях сборки СН-53 и SH-60. Похоже, что удастся сохранить заказ на восемь СН-53Е, поступивший из Турции, - второй экспортный заказ на вертолеты этого типа.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results