Зарубежных ВС стало больше
Российский парк воздушных судов иностранного производства продолжает расти и одновременно начинает молодеть, рассказал на открывшейся сегодня конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" главный редактор Ежегодника АТО Максим Пядушкин. По данным эксперта, за последние 5 лет количество иностранных ВС, заявленных к эксплуатации российским перевозчиками, возросло более чем в 3 раза, до 370 единиц. В 2009 г. иностранные самолеты составили 34% парка гражданской авиации России, заменив собой устаревшие воздушные суда отечественного производства.
При этом иностранные ВС эксплуатируются российским авиакомпаниями более активно, чем отечественные аналоги. В III квартале 2009 г. на ВС иностранного производства приходилось почти 3/4 пассажирооборота гражданской авиации России.
Если в 2006 г. иностранные ВС были в парке только 6 российских перевозчиков, то в 2009-м уже 30 отечественных авиакомпаний эксплуатировали иностранные ВС. 5 крупнейших авиакомпаний по пассажирообороту за 2009 г. ("Аэрофлот", "Трансаэро", S7, "Россия" и UTair) одновременно являются и крупнейшим эксплуатантами иностранных ВС. На их долю приходится более 50% всего российского парка иностранных авиалайнеров.
Однако в настоящее время российские авиакомпании не только расширяют, но и уже начинают обновлять свой парк иностранных ВС. За последние полтора года резко сократилась доля иностранных самолетов старше 20 лет, одновременно в 2 раза увеличилась доля самолетов моложе 15 лет.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade