Защита должна быть выстроена комплексно
О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ КРУПНЫХ СОБЫТИЙ, ТАКИХ КАК ЧЕМПИОНА МИРА ПО ФУТБОЛУ, РАССКАЗЫВАЕТ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУППЫ "АСТЕРОС" АНДРЕЙ ПРОЗОРОВ.
АТО: Россия готовится к ЧМ-2018. Насколько, на ваш взгляд, аэропорты готовы к этому событию с точки зрения обеспечения авиационной безопасности? Насколько вообще аэропорты готовы к большим событиям?
А. П.: Предстоящий чемпионат мира по футболу в 2018 г. станет вторым по значимости спортивным событием такого масштаба для нашей страны, и опыт Олимпийских игр позволит нам серьезно подготовиться к этому мероприятию. В частности, уже сейчас с уверенностью могу сказать, что российские международные аэропорты, а именно московский авиационный узел, Санкт-Петербург, Екатеринбург и, конечно, Сочи готовы к любым крупным мероприятиям.
Также можно отметить Казанский международный аэропорт, модернизации которого способствовала проведенная летняя универсиада в 2013 г. Это означает, что перечисленные аэропорты в полной мере соответствуют требованиям международных норм в области авиационной безопасности.
АТО: А как обстоят дела в других аэропортах, принимающих чемпионат мира — 2018?
А. П.: На остальных объектах, которые так или иначе связаны с будущим чемпионатом, полным ходом идет модернизация: аэропорты, которым предстоит принять участников и гостей ЧМ-2018, перестраиваются, идет глобальное технологическое переоснащение, создается современная инженерная инфраструктура, увеличивается пропускная способность транспортных узлов. И конечно, на фоне всеобщей технологической гонки внедряются самые современные средства комплексной безопасности. Среди таких объектов — аэропорты в Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Калининграде, Волгограде. В Саранске будет построен даже отдельный временный терминал для гостей, с системами безопасности на самом высоком уровне.
АТО: Каковы особенности обеспечения авиационной безопасности аэропорта?
А. П.: Наиболее эффективный подход к безопасности в любой сфере — комплексный, причем реализовывать его всегда нужно на самых ранних стадиях. И если мы говорим об аэропорте, то защита должна быть выстроена от подъезда к объекту, включая сам аэровокзальный комплекс и прилежащие территории (гостиницы, магазины, парковки и прочее). А в случае с событиями масштаба чемпионата мира по футболу системы безопасности должны охватывать не только транспортные узлы, но и городскую инфраструктуру, а также, возможно, близлежащие объекты, которые могут быть интересны для посещения болельщиками в перерывах между просмотрами матчей. Подобный проект, например, был реализован нами в Сочи ("Безопасный город"), и этот опыт оказался успешным. Именно поэтому мы сейчас активно работаем с администрациями городов, где будут проходить футбольные матчи.
АТО: Из каких основных составляющих складывается комплексная система безопасности аэропорта?
А. П.: Безусловно, речь идет о системах видеонаблюдения, контроля доступа, часофикации, кабельного телевидения, досмотровом оборудовании и многих других компонентах. Нужно понимать, что все они базируются на различных интеграционных платформах либо на собственных разработках систем сбора и обработки информации. Чтобы все эти инструменты были увязаны, создаются единые центры управления и мониторинга аэропорта, куда поступают все данные о текущей ситуации на объекте. Такой центр является технологическим сердцем комплексной системы безопасности современного аэропорта.
АТО: Каковы современные тенденции в развитии информационных технологий в отрасли авиаперевозок? Есть ли какие-то инновационные решения, которые недавно появились на рынке?
А. П.: Из последних и по-настоящему инновационных я бы выделил новинку от израильской компании Nice — систему Suspect Search, которая пока не имеет аналогов на рынке. Это аналитический инструмент — я бы назвал его интеллектуальной системой поиска, — который позволяет за очень короткое время найти нужного человека. Например, в аэропорту потерялся ребенок. Родители могут подойти к стойке информации, где на основе данных о внешности ребенка строится соответствующий "аватар" потерявшегося, где отражены его внешние признаки, в том числе цвет волос, рост, вид одежды и прочее. Модель человека вводится в систему, которая связана с сервером видеонаблюдения аэропорта. После этого она показывает возможные варианты нахождения объекта, а родители опознают потерявшегося в толпе ребенка и даже видят его маршрут. На все действия уходит несколько минут и даже меньше. Эта же технология позволяет отлавливать в самые кратчайшие сроки злоумышленников.
АТО: Какие IТ-решения "Астерос" предлагает своим клиентам сегодня помимо систем безопасности?
А. П.: Мы не только развиваем собственную линейку продуктов для аэропортов, но и создаем уникальные решения на базе программных продуктов уже зарекомендовавших себя производителей. Если говорить об IТ-технологиях и автоматизации различных бизнес-процессов в аэропорту, то нашим флагманским продуктом в этом направлении можно назвать собственную разработку — программную платформу "Астерос Контакт. Авиа".
Она объединяет интерфейсы всех регистрационных систем аэропорта и заменяет их собственным универсальным рабочим интерфейсом, который позволяет регистрировать пассажиров и их багаж на все рейсы на любой стойке, реализуя принцип единого окна — common check-in. Таким образом, "Астерос Контакт. Авиа" позволяет регистрировать пассажиров на любой стойке, на любой рейс, тем самым сокращая очереди в аэропортах.
Отмечу, что на сегодняшний день наша система поддерживает четыре DCS-системы, включая SDCS, Sabre, Amadeus Altea и турецкую Troya. Именно этими системами пользуется большинство международных авиакомпаний. Более того, мы без проблем адаптируем свою разработку к любой другой DCS-системе при наличии такой потребности со стороны аэропортов.
АТО: Планируется ли выход новых продуктов в следующем году?
А. П.: Да, мы сейчас активно работаем над этим и расширяем поле нашей деятельности. И забегая вперед, скажу, что в следующем году мы анонсируем одно из решений уже непосредственно для безопасности полетов. Сейчас оно проходит тестовую эксплуатацию, но скоро будет готово к режиму эксплуатации реальной.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products