Завершен очередной этап исследований перспективного малошумного ближнемагистрального самолета

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) завершили очередной этап исследований крупномасштабной полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета (БМС).
Летательный аппарат имеет крыло малой стреловидности, обеспечивающее ламинарное обтекание, и верхнее расположение двигателей над его задней кромкой. Преимущества такой необычной компоновки — снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защита от попадания посторонних предметов в воздухозаборники при взлете и посадке.
На раннем этапе в аэродинамической трубе ЦАГИ испытывались полные модели БМС. В дальнейшем для большей достоверности исследований была изготовлена крупномасштабная полумодель. Эксперименты подтвердили наличие протяженных ламинарных участков на верхней поверхности крыла. Затем специалисты института подробно изучили границы ламинарного обтекания. Также уточнялись особенности физики процесса на взлетно-посадочных режимах при отклоненной механизации в виде закрылков и щитков Крюгера (элемент механизации, по конструкции проще предкрылка, выдвигается и отклоняется с нижней поверхности передней части крыла), обеспечивающих снижение посадочной скорости.
Следующим шагом стала доработка механизации крыла с целью приближения эффективности щитка Крюгера к эффективности стандартного предкрылка.
На завершившемся этапе работ ученые российского института изучали пути устранения зон преждевременного локального отрыва воздушного потока в корневой части крыла. С целью его подавления было предложено установить вихрегенератор на фюзеляже перед крылом. В эксперименте исследовались различные положения вихрегенератора; было найдено оптимальное положение, при котором коэффициент максимальной подъемной силы в посадочной конфигурации вырос на 5%. Такое решение позволило выйти на уровень несущих свойств, сопоставимый с уровнем самолетов с предкрылком.
"В рамках исследовательского проекта по созданию перспективного малошумного самолета в ЦАГИ сформирован солидный научно-технический задел, который может быть использован при практическом проектировании машины в этом авиационном сегменте", — прокомментировал Анатолий Болсуновский, начальник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold