Завершена эксплуатация самолетов Ту-154 в гражданской авиации России
Сегодня, 28 октября 2020 г., единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154 выполнил свой заключительный рейс. Воздушное судно (бортовой номер RA-85757) авиакомпании "Алроса" совершило перелет из базового аэропорта перевозчика, г. Мирного, в новосибирский Толмачево.
Воздушным судном управляли пилоты 1 класса Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. ч налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. ч налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и бортинженер-инструктор Михаил Богданов. После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находиться в Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.
RA-85757 трудился в Мирнинском авиапредприятии (предшественнике "Алросы") с июля 2002 г. По словам директора "Алросы" Андрея Гулова, у него заканчивается действие сертификата летной годности. "Алроса", принадлежащая одноименной горнорудной компании с госучастием, была единственным коммерческим эксплуатантом, выполнявшим в последние годы регулярные авиаперевозки на самолетах Ty-154М и Ту-134. В мае прошлого года свой последний рейс совершил ее Ту-134 (RA-65693), после чего он был передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево.
Последнее оставшееся в отечественной гражданской авиации воздушное судно данного типа было выпущено почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 г., на заводе "Авиакор" в Самаре. За последние 18 лет самолет налетал порядка 27,5 тыс. ч. Только за время службы в "Алросе" Ту-154М выполнил 737 оборотных рейсов, перевез свыше 160 тыс. пасс., 1224 т груза и 52 т почты.
Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полет состоялся 3 октября 1968 г., а эксплуатация началась 9 февраля 1972 г. Ту-154 стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. В общей сложности их было построено свыше 1000 единиц.
"Алроса" осуществляет региональные перевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы. В парке магистральных пассажирских самолетов авиакомпании осталось шесть машин: два Boeing 737-700 и четыре Boeing 737-800. Кроме того, она эксплуатирует региональные турбовинтовые Ан-24РВ, Ан-38 и вертолеты Ми-8Т, Ми-171, Ми-8МТВ, Ми-26.
Как дальше будет развиваться ее флот, пока не ясно. "Алроса" не замораживает проект освоения российских самолетов Superjet 100, инициированный пять лет назад. Но появившийся в начале июня в ее ливрее SSJ 100 (серийный номер 95183) был перекрашен в цвета Red Wings и уже эксплуатируется этой, принадлежащей ОАК авиакомпанией.
В своем Twitter-аккуанте по случаю заключительного рейса Ту-154М "Алроса" написала: "Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения. Многие из наших пассажиров знакомы с этим самолетом с детства, ведь именно он круглый год связывал суровые северные края с солнечными курортами нашей страны. И как бы ни было тяжело расставаться с таким легендарным самолетом, мы верим, что ему на смену придет достойный преемник".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent