Заветные 10K: спор за будущее
Мировые двигателестроители продолжают биться за заказы от разработчиков деловых самолетов на двигатели в классе тяги 4500 кгс. В пересчете на имперские единицы измерения это соответствует 10 тыс. фунтов, поэтому нынешнее противостояние окрестили "битвой за 10K". Ситуацию обостряют высокие цены на авиатопливо — повышение эффективности двигателей требует применения новых технологических решений, а это, в принципе, может привести к увеличению технических рисков. Пока самолетостроители взвешивают все "за" и "против", двигателисты стараются предложить свои варианты, пытаясь по возможности нащупать перспективные направления развития.
Побороться есть за что: сейчас по всему миру в разработке находится сразу несколько программ бизнес-джетов в классе веса от 10 до 20 т, которым потребуются эффективные экономичные и экологичные силовые установки. По разным оценкам, в ближайшие 20 лет спрос на двигатели в классе 10K для одних только деловых самолетов может составить до 40 млрд долл. Кроме того, на основе таких двигателей могут быть созданы силовые установки для проектируемых региональных самолетов вместимостью около 50 пасс. — а это потенциальный рынок еще в три-четыре раза больше.
Но, несмотря на обилие потенциальных заказчиков, вряд ли все соревнующиеся двигателестроители смогут получить заказы на свои разработки. Еще год назад предполагалось, что в этом сегменте рынка будут соперничать по крайней мере пять игроков: Snecma, Pratt & Whitney Canada, Rolls-Royce, Honeywell и General Electric. Однако сейчас продолжать борьбу готовы только четыре компании — General Electric, намеревавшаяся предложить усовершенствованный вариант своего двигателя CF34-10, после нескольких проигранных тендеров, похоже, сошла с дистанции.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade