На HeliRussia-2019 выявили основные проблемы применения финансовых инструментов в российской вертолётной индустрии
Основным мероприятием первого дня деловой программы XII Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia 2019 стала дискуссия "Финансовые инструменты для вертолетной отрасли". Организатором дискуссии, состоявшейся 16 мая, выступила Ассоциация Вертолетной Индустрии.
Мероприятие, запланированное как обмен мнениями по вопросам работы основных инструментов финансирования вертолётной индустрии, стало первым современным масштабным серьёзным исследованием, позволившим представителям профессионального сообщества, финансово-кредитных организаций и регуляторов рынка проанализировать и оценить влияние глобальных экономических и социальных процессов на развитие отрасли, вскрыть главные "узкие места" рынка вертолётных услуг, выявить драйверы его роста, а также наметить пути решения ключевых проблем, стоящих перед эксплуатантами российских вертолётов.
Одним из ключевых докладчиков дискуссии выступила директор по стратегии и развитию компании "РВС-ХОЛДИНГ", кандидат экономических наук Наталья Трофимова. Она представила участникам встречи доклад на тему "Финансирование вертолетной индустрии: условия рынка и специфика отрасли". В обзорной части доклада представитель управляющей компании с десятилетним опытом работы на рынке оценила текущую мощность рынка в 50-60 млрд. рублей и привела ключевые показатели масштаба вертолётной отрасли. По данным Росстата на конец марта 2019 г. числится 2707 воздушных судов, две трети из которых – отечественные, а "летающими" является только 50% от зарегистрированного парка. При этом среднегодовой налет по отрасли составляет более 400 тыс. летных часов в год.
Во второй части доклада спикер отметил такие особенности отрасли как сложность в прогнозе графика авиа-работ при необходимости финансировать постоянные расходы, разрыв потока операционных поступлений и платежей, а также потребность в инвестициях на пополнение оборотных средств и на развитие.
Затем Н. Трофимова представила подробную статистику, раскрывающую потенциал развития вертолётной отрасли, обозначив главные проблемные аспекты инвестирования и финансирования компании-эксплуатанта, инвестиционные потребности вертолётной отрасли, а также вопросы, связанные с разработкой, производством, применением и поддержанием лётной годности вертолётной техники, обучением и оплатой работы лётно-технического состава.
В качестве примера успешной реализации современных финансовых инструментов в вертолётной отрасли докладчик представил итоги участия компании "Русские Вертолётные Системы" в Государственной программе "Санитарная авиация" – по состоянию на 2019 год, охвачено 49 регионов, выполняется порядка 25-30 тыс. летных часов в год, а объем рынка оценивается в 5,7 млрд. рублей.
В продолжение темы развития отечественной вертолётной промышленности выступил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга России Дмитрий Лысогорский. Он рассказал участникам встречи о мерах поддержки вертолётной отрасли, о существующих на сегодняшний день финансовых инструментах, о важности повышения рентабельности отрасли и стимулировании продаж, о влиянии спроса на развитие производства новой вертолётной техники, а также о развитии линейки российских гражданских вертолётов.
О развитии услуг лизинга продукции отечественного вертолётостроения рассказал директор Дирекции воздушного транспорта ПАО "ГТЛК" Андрей Бердников, отметив, что объем лизингового портфеля компании (на 31.03.2019 г.) составляет 953 млрд. руб., а объем инвестиций в транспортную отрасль (на 31.03.2019 г.) – 810 млрд. руб.
Затем участники встречи перешли к обсуждению вопросов налогообложения. Доцент кафедры финансового права Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина Александр Карташов подробно рассмотрел основные тенденции развития механизма налогообложения российской авиационной отрасли. Опираясь на результаты обширного исследования особенностей налогового льготирования авиаперевозчиков и лиц, оказывающих услуги в процессе обслуживания воздушных судов и объектов инфраструктуры воздушного транспорта, докладчик отметил, что одной из проблем описания налоговых льгот выступает запаздывание регионального законодателя и несвоевременное приведение в соответствие положений региональных актов с учётом изменений налогового законодательства. Тему налогов продолжил начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 Дмитрий Казанский.
Затем состоялась дискуссия по финансовым вопросам, после которой презентации финансовых инструментов для компаний вертолётной индустрии сделали директор по работе с крупными корпоративными клиентами ООО "Альфа-Лизинг" Андрей Доминов, директор департамента по работе с крупнейшими клиентами АО "Сбербанк Лизинг" Павел Пискун, вице-президент – управляющий директор по развитию малого и среднего бизнеса ПAO "Промсвязьбанк" Дмитрий Туманский, руководитель департамента продаж ООО СК "Сбербанк страхование" Николай Конорев и вице-президент Дирекции по работе с крупными клиентами САО "ВСК" Руслан Кубарев.
Модератором мероприятия выступил заместитель директора группы корпоративных рейтингов Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства Александр Гущин.
Презентации участников дискуссии доступны на странице мероприятия.
Фотографии с мероприятия доступны на сайте Ассоциации Вертолётной Индустрии.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent