О переходе на использование давления QNH при выполнении полетов на аэродроме Анапа (Витязево)
С 00:00 UTC 21 мая 2020 года Таманский Центр ОВД филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" успешно перешел на обслуживание воздушного движения с использованием давления QNH с применением измерения высот в футах при выполнении полетов в районе аэродрома Анапа (Витязево). Первое воздушное судно, выполнявшее рейс Санкт-Петербург – Анапа (СДМ6201), произвело посадку на аэродроме в 08:39 UTC.
План-график организационно-технических мероприятий по переходу на использование давления QNH с применением измерения высот в футах при выполнении полетов в районе аэродрома Анапа (Витязево), утвержденный 06.02.2018 начальником Южного МТУ Росавиации и согласованный руководством филиала "Аэронавигация Юга" и Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, выполнен в полном объеме. В ходе подготовки к переходу проведена подготовка персонала служб движения и ЭРТОС, оценка безопасности полетов на этапе внедрения QNH, доработка специального программного обеспечения оборудования КСА УВД "Альфа-3", КДВИ "Гранит", КДТ "Эксперт"", ЛККС-А-2000 и АТИС. Специалистами Таманского центра переход на QNH был выполнен без замечаний и в установленный срок. Работа по переводу велась при непосредственном участии и под контролем специалистов филиала и Генеральной дирекции ГК ОрВД.
Внедрение стандарта QNH гармонизирует российские правила управления воздушным движением с правилами ИКАО и существенно повышает уровень безопасности полетов. Ранее процедура перехода на QNH проведена в Санкт-Петербургском (аэропорт Пулково), Югорском (аэропорт Ханты-Мансийск), Башкирском (аэропорт Уфа) и Саратовском (аэропорт Гагарин) центрах ОВД. Также ОВД с использованием давления QNH и применением измерения высот в футах осуществляется в Симферопольском центре. Переход на давление, приведенное к среднему уровню моря в скором времени планируется в Мурманске, Красноярске, Архангельске, Южно-Сахалинске и Сыктывкаре. Символично, что первый рейс после перехода на QNH прибыл в Витязево именно из Пулково, где этот стандарт был внедрен первым в России в качестве пилотного проекта.
Напомним, что в авиации для измерения высоты с помощью барометрического метода в настоящее время используются два стандарта. В большинстве стран мира принят стандарт QNH, в отдельных странах – QFE. QNH – это давление, приведенное к уровню моря в точке измерения. Таким образом, после посадки воздушного судна высотомер, на котором установлено QNH аэродрома, должен показать превышение этого аэродрома относительно моря. QFE – давление, измеренное непосредственно на уровне аэродрома. После посадки борта на высотомере отображается ноль. В Россия сейчас осуществляется процесс перехода от QFE к QNH.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold