Реализация программы развития авиаперевозок позволила увеличить пассажиропоток МАНН на 61,9%
На 61,9% выросло количество авиапассажиров международного аэропорта Нижний Новгород (входит в холдинг "Аэропорты регионов") в 2012 году в сравнении с 2011 годом и составило 747 165 человек. В том числе на внутрироссийских рейсах было обслужено 374 414 чел., что на 65,8% больше, чем в 2011 г., на международных 372 751 чел.(+ 58,2% к 2011 г.). Всего в 2012 г. в аэропорту Нижний Новгород было произведено 6 840 взлетно-посадочных операций, что на 21,8% больше прошлогоднего аналогичного показателя. Объем грузопочтовых перевозок остался на прежнем уровне – 1 107 т за 12 месяцев 2012 года.
Нижегородский аэропорт в минувшем году продемонстрировал самый высокий процент роста пассажиропотока в стране. Но если в 2011 году увеличение пассажирского траффика было связано в первую очередь с открытием новых направлений, то в 2012 году добавилась еще одна положительная тенденция: на треть увеличилась средняя загрузка рейса. Иными словами, работа по расширению маршрутной сети, начатая в 2011 году и продолжающаяся в настоящем, позволила удовлетворить основной спрос нижегородцев на авиаперевозки.
Всего в 2012 году из аэропорта Нижний Новгород полеты выполняли 15 российских и международных авиакомпаний, в том числе 6 новых перевозчиков – "Трансаэро", "Ак Барс Аэро", "Таймыр", Aegean Airlines, Astra Airines и Czech Airlines. При этом драйверами интенсивного роста пассажирских авиаперевозок для нижегородского аэропорта стали авиакомпании "Аэрофлот – Российские авиалинии" (22% в общей доле авиатраффика), "ЮТэйр" (17%), "Оренбургские авиалинии" (16,7%) и "Уральские авиалинии" (16,2%).
Полеты выполнялись по 49 направлениям, в том числе по 32 международным и 17 внутрироссийским. В расписании нижегородского аэропорта в 2012 году появились рейсы в Астрахань, Ростов-на-Дону, Геленджик, Белгород, Симферополь, а также в Прагу (Чехия), Акабу (Иордания), Шарджу (ОАЭ), Утапао (Таиланд), Ларнаку (Кипр), Пафос (Кипр) и на Пхукет (Таиланд) – всего 12 новых направлений. Наиболее востребованными для пассажиров стали такие внутренние рейсы, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Сургут и Екатеринбург. Из международных направлений чаще всего пассажиры выбирали полеты в Анталию, Хургаду, Франкфурт-на-Майне, Шарм-эль-Шейх и Прагу.
В планах на 2013 год – обслужить не менее 1 миллиона пассажиров. Для обеспечения этой высокой планки, которая переведет нижегородский аэропорт в иную "весовую" категорию, руководство намерено продолжать привлекать новых авиаперевозчиков и расширять географию полетов как за счет соединения Нижнего Новгорода с крупными авиационными центрами европейских государств, так и с центрами туризма. Однако приоритетным направлением в развитии маршрутной сети станет работа с внутренним рынком и, прежде всего, по открытию авиасообщения со столицами федеральных округов.
Напомним также, что с момента захода в начале 2011 года акционера, ОАО "Аэропорт Кольцово, пассажиропоток нижегородского авиаузла увеличился вдвое, что позволило пройти стадии инвестиционного проекта раньше сроков, установленных в мастер-плане развития аэропорта. Так, пассажиропоток 2011 года (461 424 чел.) аэропорт должен был зафиксировать не ранее 2014 года, пассажиропоток 2012 года (747 165 чел.) – не ранее 2020 года, а планируемый на 2013 год пассажиропоток около 1 млн. пассажиров – ближе к 2024 году. Сложившаяся ситуация скорректировала планы по строительству нового пассажирского терминала в сторону увеличения площади, пропускной способности и количества телетрапов и привела к объединению первых двух стадий строительства. Само строительство начнется в текущем году.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100