Российские вертолеты обеспечивают пожарную безопасность южной Европы
Вертолеты производства холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех активно принимают участие в операциях по тушению пожаров в Испании, Португалии и других странах Европы. Многоцелевой вертолет Кa-32А11ВС – единственная машина соосной схемы, которая способна в предельно сжатые сроки вылетать на место происшествия и доставлять около 5 тонн воды для ликвидации очагов возгорания.
Пожароопасный сезон на Пиренейском полуострове ежегодно начинается с середины мая и длится до октября. В этот период 20 вертолетов Кa-32А11ВС находятся на точках базирования вблизи водоемов по всему полуострову. Основные очаги возгорания расположены на юге Испании в провинциях Севилья и Валенсия. За сезон налет на один вертолет может составлять до 300 часов. Порой машине приходится выполнять сложные операции до 14 часов в сутки. В зависимости от удаленности водоема вертолет способен совершать от 5 до 30 заборов воды в час.
"Уникальный вертолет Ка-32А11ВС эксплуатируется в различных регионах мира. Конструкторские решения, заложенные в этой машине, делают ее лидером в своем сегменте, – рассказал заместитель генерального директора по продажам Григорий Козлов. – За счет своей маневренности и компактности вертолет может выполнять спецоперации практически в любых условиях. Ка-32A11BC способен тушить пожары как в городе, так и в труднодоступной горной и лесистой местности. Вертолет получил высокую оценку операторов и пользуется большой популярностью на международном рынке".
В противопожарном варианте вертолет может тушить возгорания с использованием водосливного устройства и водяной пушки. Ка-32А11ВС удовлетворяет требованиям АП-29 и имеет сертификат, выданный в 2009 году Европейским агентством по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency (EASA). Вертолет сертифицирован в Канаде, Китае, Индии, Бразилии и других странах мира. В декабре 2012 года получил сертификат летной годности в Австралии.
Вертолеты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в России, странах СНГ, Испании, Швейцарии, Канаде, Южной Корее, Китае и Бразилии.
Соосная схема и отсутствие рулевого винта обеспечивают Кa-32А11ВС компактность, высокую энерговооруженность и маневренность, а также отличную управляемость. Назначенный ресурс вертолета увеличен до 32 тысяч часов, что обеспечивает вертолету низкие эксплуатационные расходы и экономичность. Кроме того, Кa-32А11ВС может оснащаться медицинским модулем с современным оборудованием интенсивной терапии. Благодаря этому реанимационные мероприятия могут выполняться при транспортировке больных и пострадавших.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold