В ЦАГИ состоялось совещание по проекту ORINOCO
18 марта 2011 г.на территории ЦАГИ в г. Жуковском состоялось заключительное заседание трехдневного совещания участников российско-европейского научного проекта ORINOCOскоординированного конкурса 7-й Европейской рамочной программы "Развитие стратегического международного взаимодействия с Россией в области создания новых способов управления шумом двигателя на основе использования плазменных актуаторов".
Рабочую встречу открыл И.Е. Ковалев, заместитель генерального директора ЦАГИ по управлению программами. Он отметил, что проект ORINOCOнепростой, но интересный, поскольку является новой формой сотрудничества и кооперации между российскими и европейскими организациями, то есть осуществляется на условиях раздельного финансирования.
Переговоры были посвящены обмену информацией и обсуждению планов работ на следующий этап проекта ORINOCO. В ходе визита зарубежные гости посетили музей и объекты научно-технологической базы ЦАГИ: дозвуковую АДТ Т-101, вертикальную АДТ Т-105 и АДТ Т-128, предназначенную для исследования моделей ЛА на до-, транс- и сверхзвуковых скоростях, и пилотажный стенд ПСПК-102.
Проект ORINOCOсвязан с созданием новых технологий снижения шума и представляет попытку направленного воздействия на фундаментальные механизмы шумообразования за счет контролируемого взаимодействия плазменных возмущений и звукообразующих пульсаций. Проект возглавляют одновременно два координатора: ЦАГИ — с российской стороны, ONERA — со стороны ЕС.
Участниками проекта с российской стороны, помимо ЦАГИ, являются: ЦИАМ, ОАО "Авиадвигатель", организации, хорошо известные в России и в мире своими исследованиями в области плазмы: ИОФРАН им А.М. Прохорова, ОИВТ РАН, ФГУП "ТРИНИТИ". С европейской стороны участвуют NLR, CNRS, CIRA, ECL, UNIROMA TRE. Кроме того, в рамках ORINOCO сформирован Индустриальный комитет, состоящий из 3 представителей европейской (Airbus, Snecma, AleniaAermacchi.) и 3 представителей российской авиационной промышленности (ОАО "Компания "Сухой", ОАО "Туполев", ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева"). В задачи комитета входит экспертная оценка получаемых решений с точки зрения интересов промышленности.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold