Ведущие специалисты авиационной отрасли в Екатеринбурге обсудили особенности развития региональных перевозок в России
В Екатеринбурге завершилась международная конференция "Инфраструктура воздушного транспорта: развитие региональных перевозок". Ее участниками стали более 100 руководителей аэропортов и авиакомпаний, предприятий-поставщиков оборудования, иностранных авиапредприятий, представителей органов власти. В течение двух дней специалисты отрасли смогли обсудить лучший опыт развития региональных перевозок. Принимающей стороной мероприятия выступил аэропорт Кольцово (входит в холдинг "Аэропорты Регионов").
Настрой конференции на конструктивный разговор задал президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, а ранее директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Владимир Тасун. Он подчеркнул, что власти готовы к диалогу с компаниями, поскольку обе стороны заинтересованы в развитии маршрутной сети и инфраструктуры авиапредприятий. В качестве примера Владимир Николаевич привел опыт аэропорта Кольцово, где несколько лет назад стартовал проект развития региональных перевозок. Тогда воздушный порт Екатеринбурга самостоятельно покрывал расходы авиакомпаний на перевозку пассажиров по региональным, утраченным в пост-советсткое время маршрутам. Со временем проект приобрел популярность, рейсы стали востребованы пассажирами, многие маршруты были переведены на воздушные суда большей вместимости. Опыт крупнейшего регионального аэропорта был важен и полезен для разработки масштабной государственной программы субсидирования региональных авиаперевозок России, которая действует в настоящее время.
Аспектам развития аэропортовой инфраструктуры была посвящена одна из сессий конференции. Опытом повышения эффективности бизнеса регионального аэропорта поделился генеральный директор омского аэропорта Виктор Титарев. Практически каждый региональный аэропорт сталкивается с проблемой утренних пиковых часов разлета, когда прилетает и вылетает до 90% всех рейсов авиаузла, при этом производственные службы в течение дня только 4-5 часов работают в интенсивном режиме. Топ-менеджер рассказал о системе более равномерного распределения порядка обслуживания и способах стимулирования авиакомпаний для изменения времени рейсов.
Свой взгляд на тему конференции озвучили и авиакомпании. Генеральный директор авиакомпании "РусЛайн" Дмитрий Ештокин представил свое видение роли аэропорта в развитии сети региональных маршрутов. Коммерческий директор авиакомпании "Ак Барс Аэро" Феликс Козлов поделился опытом практических аспектов эксплуатации парка региональных воздушных судов.
Вопросы взаимодействия авиакомпаний и аэропортов поднимались во время сессии "Региональные авиаперевозки: резервы эффективности". Руководитель программы трансферных перевозок УК "Аэропорты Регионов" Андрей Клименко свой доклад посвятил описанию способов стимулирования развития региональной маршрутной сети, в том числе за счет выстраивания эффективного взаимодействия магистральных и региональных авиаперевозчиков. Главный редактор ведущего отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев представил результаты исследования 22 российских аэропортов, составив по его итогам рейтинг удовлетворенности обслуживанием пассажиров и авиакомпаний. Залог успеха пятерки лидеров рейтинга, по мнению эксперта, в том, что в городах этих аэропортов (Екатеринбурге, Казани, Сочи, Владивостоке, Новосибирске) проводились мероприятия международного значения: саммит, олимпиада, универсиада и прочие. Именно эти события становятся основными драйверами развития и города, и аэропорта.
В завершение конференции участники посетили аэропорт Кольцово. Экскурсию по самому крупному региональному аэропорту страны провел директор по производству екатеринбургского авиаузла Денис Букин. Посетителям экскурсии были продемонстрированы технологии работы с пассажирами и грузами, взаимодействия с авиакомпаниями, работы с экипажами, а также техника и оборудование. По оценке участников конференции, особенностью мероприятия стала возможность не просто обсудить проблемы отрасли, предложить пути ее развития, но и изучить на практике опыт одного из ведущих участников рынка.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level