Завершен первый этап ресурсных испытаний кессона из полимерных композитных материалов
Специалисты комплекса прочности ЦАГИ завершили первый этап ресурсных испытаний прототипа кессона № 2 композиционного крыла по программе МС-21. Работы проводятся по заказу ЗАО "АэроКомпозит" в рамках создания перспективного самолета МС-21 с композитным крылом.
Целью исследований является доказательство неразвития эксплуатационных повреждений на композитном крыле воздушного судна. Испытания должны подтвердить, что различные повреждения крыла не будут увеличиваться и не повлияют на безопасность полета.
Перед проведением ресурсных испытаний на прототип кессона крыла наносятся искусственные ударные повреждения, которые могут возникнуть в производстве и эксплуатации. Для нагружения конструкции формируется полетный цикл, эквивалентный одному полету в эксплуатации. На первом этапе ресурсных испытаний на стенде было сымитировано 7000 полетов.
В настоящее время специалисты проводят работы по осмотру и ультразвуковому контролю зон ударных повреждений. Затем испытания продолжатся. По итогам всего цикла испытаний ученые ЦАГИ экспериментально оценят характеристики и свойства конструкции, подтвердят выбор конструктивно-силовой схемы кессона, определят фактическую прочность и живучесть зон конструкции, а также отработают технологию типовых ремонтов и методов контроля. Результаты испытаний будут использованы при проектировании крыла самолета МС-21.
В настоящее время в ЦАГИ находятся 4 прототипа кессона композиционного крыла самолета МС-21. Все эти прототипы, изготовленные зарубежными компаниями "Diamond" и "Fisher" по заказу ЗАО "АэроКомпозит", проходят комплекс прочностных испытаний в лабораториях института с лета 2011 года. Специалисты ЦАГИ провели жесткостные, частотные и статические до максимальных нагрузок и разрушения (кессоны №№ 1 и 3) испытания. Исследования проводились с учетом регламентируемых в эксплуатации повреждений. Испытаны кронштейны навески шассийных узлов и двигателя, которые позволили оценить прочность метало-композитных соединений. Впервые была осуществлена стыковка и герметизация композитного кессона с имитатором центроплана по штатной технологии.
На прототипе кессона № 4 планируется проведение исследований влияния климатических факторов на прочность композитных конструкций.
Начало испытаний реального кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level