«Аэрофлот» продал авиакомпанию «Нордавиа» ГМК «Норильский никель»

24 марта газета "Коммерсант" сообщила о том, что авиакомпания "Аэрофлот" завершила продажу своей дочерней авиакомпании "Нордавиа" горно-металлургическому комбинату "Норильский никель". Сумма сделки составила 207 млн долл., из них 200 млн долл. пошло на покрытие обязательств "Нордавиа".
В собственности "Норильского никеля" уже есть авиакомпания NordStar Airlines ("Таймыр"), в парке которой, кроме 13 вертолетов Ми-8Т, пяти Ми-8МТВ и одного самолета Ан-2, также эксплуатируется один региональный турбовинтовой ATR 42-500 (еще три ожидаются в этом году) и пять среднемагистральных Boeing 737-800. Парк "Нордавиа" составляют 15 самолетов Boeing 737-500 и четыре региональных турбовинтовых Ан-24. Теоретически можно рассуждать о возможности слияния двух авиакомпаний, но едва ли это легкая задача, поскольку относительным подобием парка и опытом работы в северных условиях все сходство между авиакомпаниями исчерпывается. Поскольку в состав "Норильского никеля" входит Кольская горно-металлургическая компания (комбинаты "Печенганикель" и "Североникель"), нельзя исключать, что приобретение "Нордавиа" является для ГМК в некотором смысле социальным проектом. Так или иначе, в середине марта, еще до завершения сделки, было объявлено, что с мая "Нордавиа" начнет выполнять регулярные рейсы Норильск--Екатеринбург--Ростов-на-Дону и Норильск--Новосибирск--Краснодар (по три раза в неделю), а также Норильск--Челябинск--Сочи (раз в неделю). Коммерческое взаимодействие с NordStar позволит обеспечить спрос жителей Норильска по этим важным направлениям, высвободив современные, более вместительные и более дорогие по стоимости лизинга самолеты Boeing 737-800 компании NordStar для полетов по более прибыльным маршрутам — скажем, в Москву и за рубеж.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold