Авиакомпания NordStar получила первый самолет ATR 42-500
Российская авиакомпания NordStar (бренд перевозчика "Таймыр") получила турбовинтовой самолет ATR 42-500. Это первое ВС из заказанных в 2010 г. четырех машин данного типа (NordStar имеет опцион еще на три самолета). Авиакомпания, развиваемая в рамках авиационного проекта металлургического гиганта ГМК "Норильский никель", рассчитывает базировать суда в Красноярске и выполнять на них полеты по новым маршрутам: в Новосибирск, Иркутск и Екатеринбург. ATR 42-500 рассчитаны на перевозку 46 пасс.; воздушные суда оснащаются двигателями PW127M производства компании Pratt & Whitney Canada. По сообщению производителя, итало-французского консорциума ATR, на самолетах, которые поставляются NordStar, проведен ряд доработок, позволяющих эксплуатировать их при сложных метеоусловиях в Сибири и на Крайнем Севере. Самолеты получили сертификат соответствия требованиям к эксплуатации двухдвигательных самолетов на маршрутах с максимальной продолжительностью полета 120 мин до запасного аэродрома в случае отказа одного двигателя — ETOPS 120 мин, возможность эксплуатации при температурах наружного воздуха у земли до –45°C, защитное покрытие нижней части фюзеляжа.
По словам генерального директора NordStar Кирилла Бурого, региональные ATR 42-500 станут дополнением к магистральным Boeing 737-800, которые сейчас эксплуатируются авиакомпанией. "Это лучший выбор для выполнения полетов в условиях инфраструктуры Сибири и российского Крайнего Севера. Новые ATR 42-500 позволят нам обеспечить высокий уровень безопасности полетов при низких операционных затратах. Данный тип ВС потребляет на 40% меньше топлива, чем Ан-24, которые летают сейчас из Красноярска", — добавил Бурый.
Глава компании ATR Филиппо Баньято заявил, что компания ожидает дальнейшего роста парка самолетов ATR на российском авиарынке — одном из наиболее многообещающих в мире. Первым эксплуатантом самолетов ATR на российском рынке коммерческих перевозок стала авиакомпания "ЮТэйр", в парке которой эти машины начали работать в 2006 г. Сейчас перевозчик эксплуатирует 14 ATR 42-300/320 и три ATR 72.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft