Индикаторы мирового авиационного рынка
Bедущие мировые авиасалоны выполняют много важных функций — в частности, они служат индикатором мирового авиационного рынка. Состоявшийся в июне авиасалон в Ле-Бурже уже продемонстрировал ряд важнейших тенденций. Основные события 2013 года связаны с широкофюзеляжным сегментом. В июне состоялся первый полет самолета Airbus A350XWB, потом во время авиасалона в Ле-Бурже этот самолет сделал демонстрационный пролет над летным полем. Airbus создает семейство A350XWB как ответ на программу Boeing 787 — оба эти типа в значительной степени состоят из композиционных материалов. Коммерческая эксплуатация самолета Boeing 787-8 вместимостью 210–250 пасс. началась в 2011 г. Поскольку Airbus выпускал свой композитный самолет позже, чем Boeing, в качестве стартовой модели европейский самолетостроитель выбрал модификацию A350-900 вместимостью 314 пасс. в типовой трехклассной компоновке, отложив менее вместительный A350-800 на будущее. В свою очередь, Boeing "пропустил" модель 787-9 и на авиасалоне в Ле-Бурже объявил о запуске программы 787-10 — эта модификация сможет перевозить в трехклассной компоновке 320 пасс. на дальность до 13 тыс. км, что позволяет охватить примерно 90% маршрутов, на которых эксплуатируются широкофюзеляжные воздушные суда. Ответом Airbus будет A350-1000 вместимостью 350 пасс. в типовой трехклассной компоновке, причем максимальная его вместимость в одноклассной компоновке составит 550 пасс. Но и Boeing еще не разыграл все карты — ожидается запуск программы 777X, глубокой модернизации модели 777 с удлиненным фюзеляжем. Вариант 777-9X сможет вмещать в трехклассной компоновке 407 пасс. Заметим, что это вплотную приближается к наименее вместительной конфигурации Airbus A380, которую выбрала южнокорейская Korean Air, — 410 пасс. В целом же новые двухдвигательные самолеты Airbus и Boeing по своей удельной эффективности могут составить серьезнейшую конкуренцию более вместительным, но четырехдвигательным самолетам Airbus A380 и Boeing 747.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent