Индикаторы мирового авиационного рынка

Основные события этого года связаны с широкофюзеляжным сегментом.
Ле-Бурже :: Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Место под солнцем

Bедущие мировые авиасалоны выполняют много важных функций — в частности, они служат индикатором мирового авиационного рынка. Состоявшийся в июне авиасалон в Ле-Бурже уже продемонстрировал ряд важнейших тенденций. Основные события 2013 года связаны с широкофюзеляжным сегментом. В июне состоялся первый полет самолета Airbus A350XWB, потом во время авиасалона в Ле-Бурже этот самолет сделал демонстрационный пролет над летным полем. Airbus создает семейство A350XWB как ответ на программу Boeing 787 — оба эти типа в значительной степени состоят из композиционных материалов. Коммерческая эксплуатация самолета Boeing 787-8 вместимостью 210–250 пасс. началась в 2011 г. Поскольку Airbus выпускал свой композитный самолет позже, чем Boeing, в качестве стартовой модели европейский самолетостроитель выбрал модификацию A350-900 вместимостью 314 пасс. в типовой трехклассной компоновке, отложив менее вместительный A350-800 на будущее. В свою очередь, Boeing "пропустил" модель 787-9 и на авиасалоне в Ле-Бурже объявил о запуске программы 787-10 — эта модификация сможет перевозить в трехклассной компоновке 320 пасс. на дальность до 13 тыс. км, что позволяет охватить примерно 90% маршрутов, на которых эксплуатируются широкофюзеляжные воздушные суда. Ответом Airbus будет A350-1000 вместимостью 350 пасс. в типовой трехклассной компоновке, причем максимальная его вместимость в одноклассной компоновке составит 550 пасс. Но и Boeing еще не разыграл все карты — ожидается запуск программы 777X, глубокой модернизации модели 777 с удлиненным фюзеляжем. Вариант 777-9X сможет вмещать в трехклассной компоновке 407 пасс. Заметим, что это вплотную приближается к наименее вместительной конфигурации Airbus A380, которую выбрала южнокорейская Korean Air, — 410 пасс. В целом же новые двухдвигательные самолеты Airbus и Boeing по своей удельной эффективности могут составить серьезнейшую конкуренцию более вместительным, но четырехдвигательным самолетам Airbus A380 и Boeing 747.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.