Архив изданий

Авиатранспортное обозрение №141 июль-август 2013

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №141, июль-август 2013

Обращение редакции АТО

Индикаторы мирового авиационного рынка

Основные события этого года связаны с широкофюзеляжным сегментом.

Новости авиакомпаний

Авиакомпания "Саратовские авиалинии" станет первым эксплуатантом Embraer ERJ195 в России

Два ВС такого типа пополнят флот аиваперевозчика в октябре 2013 г.

Авиакомпания "ЮТэйр" получила первый самолет Airbus A321

Теперь авиаперевозчик эксплуатирует четырнадцать типов воздушных судов.

Авиакомпания Emirates выходит на украинский рынок

Авиаперевозчик из ОАЭ открывает ежедневный рейс Дубай — Киев.

Авиакомпания Etihad Airways приобрела 49% акций авиаперевозчика JAT Airways

В результате сделки сербский национальный авиаперевозчик будет переименована в Air Serbia

Авиакомпания Interjet получила второй самолет Sukhoi Superjet 100

Еще шесть таких самолетов пополнят флот мексиканского авиаперевозчика до конца года.

Авиакомпания Okay Airways заказала 50 турбовинтовых самолетов серии МА

Это крупнейшая сделка на самолеты — современные аналоги Ан-24.

Авиакомпания Wizz Air открывает полеты из Будапешта в Москву

Это прекратит монополию на маршрутной линии, которую после банкротства Malev удерживал "Аэрофлот".

Второй самолет Ан-158 для Cubana de Aviacion передан заказчику

ВС вылетело на Кубу. Прибытие в Гавану ожидается 26 июля 2013 г.

Чистая прибыль "Аэрофлота" сократилась на 10,5%

За полгода компания получила 5,317 млрд руб.

Новости аэропортов

Аэропорт Толмачево установит новую систему обработки багажа

...и новую систему регистрации пассажиров в международном терминале.

В аэропорту Домодедово увеличилось количество самостоятельно регистрирующихся пассажиров

С января по июнь 2013 г. самостоятельно зарегистрировалось 38% всех вылетевших пассажиров.

Московскому авиационному узлу понадобится четвертый аэропорт

Рассматриваются возможности организации нового аэропорта в Ермолино (Калужская область) или Клину; про Быково власти забыли. 

Авиакомпании

"Нужен результат – дешевые и качественные авиаперевозки"

О развитии российского воздушного транспорта, региональных перевозках и низкотарифных авиакомпаниях рассказывает заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Илья Белавинцев.

"Хабовая система необходима для развития региональных перевозок"

Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ: "Нам нужны региональные хабы, чтобы развивать фидерную модель, которая поможет сделать региональные перевозки экономически состоятельными".

Африканский рынок авиаперевозок - золотая жила для европейских инвесторов

Вложения в независимые авиакомпании, совершающие перелеты между несколькими парами городов, отражают желание инвесторов напасть на золотую жилу, которой и является африканский рынок авиаперевозок.

Приход в Россию новейших самолетов может существенно изменить структуру воздушных перевозок

Перспективная ситуация на мировом рынке самолетостроения позволит российским авиакомпаниям диверсифицировать свои бизнес-модели.

Проблемы с начинающими лоукост-авиакомпаниями возникают не только в России

Hизкотарифная модель авиаперевозок продолжает менять облик отрасли по всему миру, но в Японии она приживается с заметными трудностями.

Авиапромышленность

"Bombardier и COMAC надо работать над продажами самолетов"

Джозеф Озимек, вице-президент подразделения «Boeing — Коммерческие самолеты», глава программы Boeing 737MAX: "Когда CSeries и C919 станут полноправными участниками этого рынка, тогда мы сможем составить о них реальное мнение".

"В работе над А350XWB мы помнили о проблемах программы А380"

Дидье Эврар, глава программы А350XWB: "Мы контролируем желания клиентов, им необходимо понимать, что их мечты должны вписываться в наши возможности".

"Государственных средств в финансировании больше, чем средств предприятий"

Владислав Масалов, ген. директор ОДК: "Присутствие государства обоснованно и крайне необходимо, поскольку создание нового продукта требует громадных инвестиций и имеет долгие сроки окупаемости".

"Необходимо повысить ответственность корпораций за получаемые ресурсы"

Андрей БОГИНСКИЙ, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга: "Нашему авиапрому необходимо изменение промышленного уклада".

"Ульяновский авиазавод вышел на новый уровень производства"

Сергей Дементьев, ген. директор ЗАО "Авиастар-СП": "Сборочные и агрегатные мощности цехов позволяют изготавливать до 6–8 самолетов Ил-76МД-90А в год".

ATR ждет согласия EADS на разработку нового 90-местного турбовинтового самолета

90-местную модель собираются разрабатывать "с чистого листа" — с новыми двигателями, авионикой и крылом

Борьба за узкофюзеляжный рынок

Непримиримые конкуренты Boeing и Airbus отстаивают право на дуополию на узкофюзеляжном рынке, стремясь не пускать на него новых игроков.

В центре внимания широкофюзеляжные самолеты

Широкофюзеляжные самолеты в этом году стали центром внимания на авиасалоне в Ле-Бурже. В 2011 году на мировой выставке в Париже все внимание досталось А320NEO, а в 2012 году в Фарнборо в центре оказался Boeing 737MAX. Но в июле их сменил Airbus с программой А350 и Boeing, объявивший о запуске Boeing 787-10.

Конкуренция концепций для ремоторизации самолетов Boeing 737MAX и Airbus A320NEO повлияет и на перспективные двигатели для широкофюзеляжных самолетов

Технологические решения, принятые 10 лет назад и сейчас достигающие этапа реализации, способны изменить принципы проектирования коммерческих авиационных двигателей на десятилетия вперед.

Региональные ожидания

Соперничество в сегменте реактивных ВС, рассчитанных на 100 пасс., в ближайшие несколько лет лишь усилится.

Инновации

Авиакосмические гиганты нашли простой и недорогой способ бороться с дефицитом новых идей

Авиакосмический сектор все чаще прибегает к соревнованиям и конкурсам для сбора инновационных предложений, в развитие которых можно было бы инвестировать.

Конкурс Fly Your Ideas: идеи для полета

Молодые люди, не отягощенные бременем сложившихся привычных мнений, легко высказывают множество нетривиальных идей.

Новые технологии авиационных шин

Как сделать, чтобы шины в любую погоду летом и зимой обеспечивали надежное сцепление с ВПП и в то же время были легкими, прочными и износостойкими?

Новости деловой авиации

В США запретили шумные бизнес-джеты

Федеральная авиационная администрация США (FAA) зарегистрировала законодательный акт, запрещающий полеты самолетов, не соответствующих требованиям уровня 3 по шуму на местности, после 31 декабря 2015 г.

Компания Bombardier поставила 400-й бизнес-джет Challenger 300 российской компании

Эксплуатантом этого самолета стал оператор деловой авиации BJET.

Google предполагает, что вам это будет интересно

Справочник "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2020"
поможет найти провайдера услуг по техобслуживанию ВС. Скачайте бесплатно.
Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.