Обращение редакции АТО
Основные события этого года связаны с широкофюзеляжным сегментом.
Новости авиакомпаний
Два ВС такого типа пополнят флот аиваперевозчика в октябре 2013 г.
Теперь авиаперевозчик эксплуатирует четырнадцать типов воздушных судов.
Авиаперевозчик из ОАЭ открывает ежедневный рейс Дубай — Киев.
В результате сделки сербский национальный авиаперевозчик будет переименована в Air Serbia
Еще шесть таких самолетов пополнят флот мексиканского авиаперевозчика до конца года.
Это крупнейшая сделка на самолеты — современные аналоги Ан-24.
Это прекратит монополию на маршрутной линии, которую после банкротства Malev удерживал "Аэрофлот".
ВС вылетело на Кубу. Прибытие в Гавану ожидается 26 июля 2013 г.
На одобрение ушло два месяца.
За полгода компания получила 5,317 млрд руб.
Новости аэропортов
...и новую систему регистрации пассажиров в международном терминале.
С января по июнь 2013 г. самостоятельно зарегистрировалось 38% всех вылетевших пассажиров.
Рассматриваются возможности организации нового аэропорта в Ермолино (Калужская область) или Клину; про Быково власти забыли.
Авиакомпании
О развитии российского воздушного транспорта, региональных перевозках и низкотарифных авиакомпаниях рассказывает заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Илья Белавинцев.
Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ:
"Нам нужны региональные хабы, чтобы развивать фидерную модель, которая поможет сделать региональные перевозки экономически состоятельными".
Вложения в независимые авиакомпании, совершающие перелеты между несколькими парами городов, отражают желание инвесторов напасть на золотую жилу, которой и является африканский рынок авиаперевозок.
Перспективная ситуация на мировом рынке самолетостроения позволит российским авиакомпаниям диверсифицировать свои бизнес-модели.
Hизкотарифная модель авиаперевозок продолжает менять облик отрасли по всему миру, но в Японии она приживается с заметными трудностями.
Авиапромышленность
Джозеф Озимек, вице-президент подразделения «Boeing — Коммерческие самолеты», глава программы Boeing 737MAX:
"Когда CSeries и C919 станут полноправными участниками этого рынка, тогда мы сможем составить о них реальное мнение".
Дидье Эврар, глава программы А350XWB:
"Мы контролируем желания клиентов, им необходимо понимать, что их мечты должны вписываться в наши возможности".
Владислав Масалов, ген. директор ОДК:
"Присутствие государства обоснованно и крайне необходимо, поскольку создание нового продукта требует громадных инвестиций и имеет долгие сроки окупаемости".
Андрей БОГИНСКИЙ, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга:
"Нашему авиапрому необходимо изменение промышленного уклада".
Сергей Дементьев, ген. директор ЗАО "Авиастар-СП":
"Сборочные и агрегатные мощности цехов позволяют изготавливать до 6–8 самолетов Ил-76МД-90А в год".
90-местную модель собираются разрабатывать "с чистого листа" — с новыми двигателями, авионикой и крылом
Непримиримые конкуренты Boeing и Airbus отстаивают право на дуополию на узкофюзеляжном рынке, стремясь не пускать на него новых игроков.
Широкофюзеляжные самолеты в этом году стали центром внимания на авиасалоне в Ле-Бурже. В 2011 году на мировой выставке в Париже все внимание досталось А320NEO, а в 2012 году в Фарнборо в центре оказался Boeing 737MAX. Но в июле их сменил Airbus с программой А350 и Boeing, объявивший о запуске Boeing 787-10.
Технологические решения, принятые 10 лет назад и сейчас достигающие этапа реализации, способны изменить принципы проектирования коммерческих авиационных двигателей на десятилетия вперед.
Есть две вещи, которые должна иметь любая аэрокосмическая компания: крылья и корни.
Соперничество в сегменте реактивных ВС, рассчитанных на 100 пасс., в ближайшие несколько лет лишь усилится.
Инновации
Авиакосмический сектор все чаще прибегает к соревнованиям и конкурсам для сбора инновационных предложений, в развитие которых можно было бы инвестировать.
На данный момент Airbus строит 55 самолетов в месяц.
Молодые люди, не отягощенные бременем сложившихся привычных мнений, легко высказывают множество нетривиальных идей.
Как сделать, чтобы шины в любую погоду летом и зимой обеспечивали надежное сцепление с ВПП и в то же время были легкими, прочными и износостойкими?
Новости деловой авиации
Bell Helicopter возвращается в легкий класс.
Федеральная авиационная администрация США (FAA) зарегистрировала законодательный акт, запрещающий полеты самолетов, не соответствующих требованиям уровня 3 по шуму на местности, после 31 декабря 2015 г.
Эксплуатантом этого самолета стал оператор деловой авиации BJET.