S7 Airlines: взгляд на 15 лет назад. Получению первого Boeing 737-500 посвящается
Когда самолетов в небе не так много, мыслями возвращаешься в прошлое. Думаешь, какая авиакомпания переживет эти смутные времена, а какой перевозчик завалится на бок.
Сегодня лучи поддержки — для S7 Airlines ("Сибирь").
Этот рожденный в Новосибирске перевозчик — лидер по переносу передовых мировых технологий в гражданскую авиацию России.
Чтобы не быть голословными, перенесемся ровно на 15 лет назад, в 18 мая 2005 года, в Толмачево. Представьте, вот только что в этом новосибирском аэропорту приземлился первый самолет Boeing 737-500. Причем первый и для всей гражданской авиации России.
К концу 2005 г. в парке "Сибири" было почти 10 B-737-500. Во флоте авиакомпании они работали бок о бок с 5 Airbus A310 и почти 40 самолетами советского и российского производства: Ил-86, Ту-154 и Ту-204.
В том году кроме реновации парка "Сибирь" первой среди авиакомпаний России начала продавать билеты через интернет-сайт. Стартовал этап практической реализации программы ребрендинга перевозчика.
Тогда в чем-то вызывающая, а ныне знаменитая схема раскраски самолетов авиакомпании "Сибирь" предполагала нанесение зеленого цвета двух оттенков на весь фюзеляж воздушного судна и размещение нового логотипа S7 на фюзеляже и на киле.
Сначала новую ливрею примерили на Ту-154. Среди иномарок силуэты "людей S7" первыми были нанесены именно на B-737-500 (см. видеоролик).
Кроме того, с летнего расписания 2005 г. "Сибирь" поменяла принципы тарифной системы. Среди новшеств — возможность комбинирования тарифов, их разделение на группы с оригинальными названиями, существенное упрощение возврата и перебронирования. Новая система тарифов S7 получила собственное оригинальное название: PO-LE-TE-LI.
До этого в авиакомпании была принята классическая тарифная система, разработанная мировым авиасообществом в 60-е годы прошлого века. В ее основе лежала дифференциация пассажиров по целям поездки с помощью тарифных ограничений.
15 лет назад S7 Airlines ("Сибирь") открыла собственный бизнес-зал в аэропорту Домодедово, подписала интерлайн–соглашение с British Airways. Продолжала внедрять в региональных аэропортах автоматизированную систему контроля отправок пассажиров и багажа SITA DCS.
Это был один из этапов к планируемому переходу на электронный авиабилет (e-ticket).
В 2005 г. S7 Airlines перевезла 4,2 млн пасс., в 2019 г. — почти 18 млн, в 4 раза больше.
Своему развитию до международного уровня российский авиатранспорт во многом обязан S7 Airlines. Гражданская авиация России просто не должна потерять такого игрока!
Тем более что и спустя полтора десятка лет после получения первого B-737-500 частная S7 Airlines продолжает внедрять новые технологии, не хочет обрастать мхом и продолжает борьбу за свое, уникальное место.
PS. Не согласны? Пишите в комментариях.
Ссылки по теме
Ведущий блога — главный редактор ATO.ru Артём Кореняко
- 24.06.2020 ФОТО: Каким был облик самолета 5 лет назад; каким он стал сейчас
- 10.02.2020 Бывшие машины авиакомпании Red Wings достались киргизскому перевозчику SkyKG Airlines
- 16.01.2020 Государство сольет авиаперевозки на Дальнем Востоке
- 31.12.2019 За истекшие 20 лет российский авиапром создал единственный гражданский продукт, повисший на шее государства
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent