Аэропортовая задача для альянса
Аэропортовый вопрос может оказаться одним из основных при расширении Star Alliance в России. Глава авиакомпании “ЮТэйр” Андрей Мартиросов во время представления перевозчику самолета Sukhoi Superjet 100 в Ханты-Мансийске признал, что перевозчик вел переговоры о присоединении с глобальным альянсом. Но четкого ответа на вопрос — вступать или не вступать? — пока нет. Одной из возможных проблем Андрей Мартиросов называет тот факт, что негласный лидер альянса — немецкая Lufthansa — в Москве выполняет рейсы в Домодедово, а “ЮТэйр” сейчас создает собственный хаб во Внуково (в Домодедово российская компания также летает, но рейсов туда у нее гораздо меньше).
Вопрос о том, кто из российских участников рынка пополнит Star Alliance, стал еще более интересен после вступления S7 Airlines в глобальный альянс Oneworld. Теперь уже двум мировым объединениям (первым был SkyTeam, участником которого стал “Аэрофлот”) удалось расширить свои маршрутные сети в России. Но Star Alliance пока этого сделать так и не смог. Его потенциальным партнером называли AiRUnion, но он обанкротился в 2008 г. В последние два года на рынке назывались два возможных партнера — “Трансаэро” и “ЮТэйр”. Первая базируется в Домодедово, но у компании значительная международная сеть, а Star Alliance, скорее, необходим партнер с широкой сетью внутри страны. У “ЮТэйр” более развитые внутренние маршруты, но другое место базирования. Сотрудничество с одним и тем же аэропортом позволяет стыковать международные и внутренние рейсы. Это одно из важнейших условий вступления в альянс, “Аэрофлоту” потребовалось построить собственный терминал в Шереметьево, чтобы совместить международные и внутренние маршруты.
Поэтому в данном случае кому-то из предполагаемых партнеров придется сменить аэропорт. Представить, что это будет Lufthansa, два года назад переехавшая из Шереметьево в Домодедово, сложно. Хотя во Внуково построили новый терминал, ВПП в аэропорту уже сейчас не справляются с существующим потоком (к тому же оттуда вылетают литерные рейсы и много рейсов деловой авиации). “ЮТэйр” пока тоже не высказывала планов о переезде; компания рассчитывает остаться в аэропорту даже во время ремонта полосы, заменив ВС на те, которые смогут работать на укороченной ВПП.
В Lufthansa, в свою очередь, признают, что готовы ждать своего партнера — российский рынок развивается, и немецкий перевозчик не исключает появления новых игроков. В Lufthansa утверждают, что не видят смысла в новом перевозчике просто ради нового перевозчика. Поэтому вопрос о расширении Star Alliance в России может решиться самым неожиданным образом.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft