Как у больших

Технические специалисты, обслуживающие региональный турбовинтовой региональный самолет Bombardier  Q400, должны обладать более совершенными навыками по сравнению с теми работниками, которые заняты в сервисе магистральных самолетов Airbus А320. Работа с турбовинтовой машиной оказалась сложнее, чем выполнение сервиса для семейства узкофюзеляжных самолетов Airbus. Об этом на конференции MRO Europe, которая состоялась в Лондоне, рассказал директор по техническому обслуживанию авиакомпании Croatia Airlines Ален Каузларич. Топ-менеджер описал историю модернизации парка хорватского авиаперевозчика и переход от региональных ВС ATR 42, которые эксплуатировались в 90-х, к Q400 — эти машины производства канадской Bombardier поступили в парк уже в 2000-х. По словам Каузларича, компании было непросто найти поставщиков компонентов для этих турбопропов, так как в Европе их совсем немного. Сейчас авиаперевозчик задается вопросом, стоит ли развивать тяжелые формы обслуживания Q400 на собственной базе — это потребует дополнительных инвестиций, а пока на рынке не так много компаний, эксплуатирующих этот тип ВС и, соответственно, не так много шансов работать для сторонних заказчиков. Однако провайдеров ТОиР, которые обслуживают Bombardier Q400, также не слишком много, так что и нет особых возможностей выбрать наиболее выгодного партнера. Каузларич во время семинара по обслуживанию региональных ВС задал всем присутствующим извечный русский вопрос: что делать? Небольшая авиакомпания пытается решить для себя, стоит ли ей углубляться в развитие нового бизнеса или подождать, пока разовьется рынок технического обслуживания и ремонта (ТОиР) для относительно новых турбовинтовых машин. Топ-менеджер Croatia Airlines отметил, что в будущем рынок ТОиР в региональных авиаперевозках ожидает еще большая сегментация при вводе в эксплуатацию новых турбореактивных самолетов, таких как канадский Bombardier CSeries, российский Sukhoi Superjet 100 и японский MRJ. При этом эксплуатанты столкнутся с новыми трудностями при их обслуживании: отсутствием развитой сети поставщиков и сервисных центров.
О непростом пути при создании базы технического обслуживания для региональных самолетов рассказал также вице-президент по ТОиР регионального французского авиаперевозчика Regional Рэмон Топэн. По словам Топэна, для того чтобы бизнес по ТОиР был выгодным для авиакомпании, перевозчику пришлось создавать его не рядом с аэропортом им. Шарля де Голля в Париже (одна из баз Regional), а в городке Клермон-Ферран — там проводятся тяжелые формы обслуживания, линейные работы выполняются в Лилле. Отказ от столицы объясняется тем, что стоимость жизни в Париже на 15–20% выше, чем в провинции, то есть сотрудникам приходится больше платить. Однако это еще не все проблемы Regional: у технических сотрудников компании формируется синдром совы, поскольку самолеты могут обслуживаться только по ночам (дневные работы невыгодны авиакомпании). Также техникам приходится обучаться работе на нескольких разных типах региональных реактивных самолетов производства Embraer: 135, 145, 170, 190. По признанию Топэна, несмотря на то что это воздушные суда одного производителя, их обслуживание серьезно отличается, следовательно сотрудники получают различное обучение для каждого из типов.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.