Какие клоуны!
Авиакомпания "Авианова" в середине февраля объявила, что ее пассажиров в полете будут развлекать шоумены, музыканты и клоуны. Перформансы будут устраиваться не менее двух раз в неделю на различных рейсах; под подиум в самолете отдано пространство в передней части салона, откуда пришлось демонтировать несколько рядов кресел. Отказаться от пассажирских мест перевозчика заставило решение правительства об отмене пошлин на самолеты иностранного производства определенной вместимости. Одноклассная компоновка низкотарифной "Авиановы" на Airbus A320 в 180 кресел под отмену пошлин не попала. Управляющий директор компании Эндрю Пайн искренне удивлялся, почему перевозчики, ввозящие самолет А320 в двуклассной компоновке, не должны платить пошлину, а "Авианова", беря в лизинг точно такой же самолет, но с большим количеством кресел, подпадает под действие пошлин. В итоге топ-менеджеры перевозчика решили, что им выгоднее уменьшить число кресел (а следовательно, количество билетов), чем платить пошлины. С очевидным комментарием о том, что убираются самые дешевые места, а остальным пассажирам придется платить за перевозку несколько больше.
Неадекватные решения, принимаемые регуляторами отрасли, рано или поздно заставляют ее участников более активно использовать свои креативные способности для поиска выхода. Установка дополнительных рамок металлоискателей вокруг транспортных объектов и предполагаемое ограничение чартерных программ в соответствии с пропускной способностью входов в аэропорты теоретически тоже могут дать свои результаты. Первое решение при ограничении пропускной способности должно стимулировать более активное продвижение электронных возможностей регистрации на рейс. Очереди на входе это не сократит, но поможет тем, кто из-за скопления на входе опаздывает к регистрации. Также это сократит время на саму регистрацию и позволит уменьшить хотя бы очереди внутри аэропорта. Технологии, уже существующие в московских аэропортах, пока известны далеко не всем пассажирам. Нелюбовь не только путешествующих, но и большей части населения к машинам видна повсюду. Например, даже при больших очередях в кассы аэроэкспресса у аппаратов, продающих билеты, редко можно кого-то увидеть. Хотя их использование очень простое, к тому же они выдают сдачу. Кстати, рамки уже появились и в залах аэроэкспрессов на вокзалах, соответственно, там тоже увеличатся очереди и томительное ожидание. Между прочим, такая же ситуация и в отделениях Сбербанка, где уже давно стоят автоматы для оплаты различных услуг, — желающих обслужиться в них немного, зато к сотрудникам банка стоят очереди. Но хочется все-таки надеяться, что путешествующие, априори относящиеся к более обеспеченным категориям населения, окажутся и более продвинутыми в техническом плане. Пока же даже при регистрации на международные рейсы пассажиры в очереди с удивлением узнают, что, оказывается, оформить свой посадочный (и даже выбрать место) можно было дома, а в аэропорту только сдать чемодан. (Кстати, авиакомпаниям, столкнувшимся с недовольством пассажиров из-за длительных ожиданий в аэропортах зимой, тоже можно более активно использовать различные технологические средства для информирования пассажиров: мобильные телефоны сейчас есть практически у всех. Простые системы коммуникации помогут избежать сложных проблем в будущем).
Не исключено, что желание ограничить летние чартерные программы пределами пропускной способности входов в аэропорты приведет к тому, что чартерные перевозчики переориентируются на слоты, которые считаются неудобными для пассажиров (вылет среди ночи с последующим ожиданием заселения в отеле, которое нередко начинается в 12:00 или 14:00 по местному времени). Традиционно во многих западных странах чартеры как раз и летают в самое неудобное время. Возможно, и про аэропорт Быково, прекративший свою деятельность, кто-нибудь вспомнит.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft