Кубинка вместо Внуково?

Business Jet
Business Jet

Московский аэропорт Внуково, возможно, начнет ремонт ВПП как раз в тот момент, когда на рынок деловой авиации рассчитывает выйти аэропорт Кубинки, который сейчас контролируется структурами бизнесмена Сулеймана Керимова. Информация о плановой реконструкции ВПП-1 во Внуково появилась в начале сентября. По различным данным, аэропорт может быть частично закрыт на некоторое время — две полосы там пересекаются, соответственно, при ремонте места пересечения ни одна из них не сможет принимать подавляющее большинство ВС, летающих во Внуково (за исключением, быть может, самых легких). Точных данных о том, когда и на сколько будет закрыт аэропорт, пока нет. Руководитель департамента транспорта и связи правительства Москвы Василий Кичеджи лишь заявил, что решение о реконструкции и закрытии аэропорта будет принято правительством Москвы и в дальнейшем согласовано с Минтрансом и Росавиацией. Пока на рынке возникают предположения, что работа Внуково может быть частично приостановлена на два месяца. Временный аэропорт в случае ремонта придется искать не только коммерческим перевозчикам, но также компаниям, специализирующимся на рейсах деловой авиации, и владельцам бизнес-джетов.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Комментарии

Внуково перегружено до нельзя уже года два. Сейчас летать из Внуково авиакомпаниям всё сложнее. Не хватает ни стоянок для самолётов , ни свободных подъездных путей для транспорта по обеспечению вылетов (ждёшь постоянно то трап, то багаж не могут подвезти,то пассажиров) из-за реконструкции перрона. Сначала ждёшь с пассажирами на борту очереди на запуск двигателей до 40 минут, потом запускаешь двигатели,подруливаешь и становишься в очередь из лайнеров и бизнес джетов на взлёт, как правило пятым-десятым. В районе аэропорта Внуково в это время кружат и палят топливо в зонах ожидания до десяти, а порой и пятнадцати самолётов. Диспетчеры выстраивают постепенно их в очередь таким образом, чтобы в промежутках между их посадками выпускать самолёты на вылет. Среди заходящих на посадку много бизнес джетов. Огромные лайнеры с сотнями пассажиров на борту давятся в очереди, палят драгоценное топливо и ждут, когда посадят бизнес джетики с толстосумами на борту. Бывало, что спалив в очереди перед вылетом уйму топлива, пилоты приходят к выводу, что до аэродрома назначения им топлива не хватает и принимают решение снова рулить на стоянку, высаживать пассажиров и снова дозаправлять спаленное в очереди на вылет топливо, и снова-в очередь на вылет. Всё это от того, что во Внуково всегда работает только одна из двух пересекающихся полос (ВПП)и никогда две одновременно не работают. ВПП 06-24 постоянно латают, но состояние её ужасно , и лучше она не становится. Самолёт ужасно трясёт на пробеге.
Таким образом, в среднем приходится каждый рейс на Боинге перед взлётом полчаса палить топливо в очереди на вылет и палить полчаса топливо в зоне ожидания перед посадкой. Это же ужасно расточительно! А экология! А Если вылетают Медвелев или даже Путиин или лидеры других стран, то аэропорт просто закрывают и расписание вовсе сбивается. Рой самолётов с сотнями пассажиров летают и ждут в зонах ожидания открытия Внуково после покидания зоны аэропорта лидером. Этот рой диспетчеры потом спешно сажают один за одним, даже вылетов не дают. В результате того, что самолёты только прибывают и не улетают и не освобождают стоянки, ставить прилетающие самолёты некуда. После посадки ещё стоишь и ждёшь, когда освободится маршрут руления и стоянка, что бы "припарковаться" и выгрузить пассажиров. Но как назло из-за массового прилёта не хватает автобусов для пассажиров и все сидят и ругаются на своих местах. Поносят этот постоянно задерживающийся "Скайэкспресс" на чём свет стоит. Это же делают и пассажиры , ждущие вылет в терминале аэропорта.
Я ещё много хотел написать, но спать пора. Будет настроение-ещё напишу.
СРОЧНО НАДО СОЗДАТЬ БИЗНЕС ДЖЕТАМ УСЛОВИЯ ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ НА КУБИНКЕ !!!
Тогда Внуково вздохнёт. Со своей Рублёвки "толстым кошелькам" до Кубинки совсем недалеко добираться.

Аватар пользователя Полина Зверева

Большое спасибо за ваш комментарий, обязательно будем иметь его ввиду при анализе дальнейшей информации о работе аэропорта.

А Вам, Полина, спасибо за освещение животрепещущего вопроса о дальнейшей судьбе аэродрома Кубинка. Образование гражданского сектора на этом военном аэродроме вдохнуло бы жизнь в развитие города Кубинка. Многие кубинцы с нетерпением ждут подвижек в решении этого вопроса. Это новые рабочие места для уволенных военных авиаторов: лётчиков, техников, специалистов аэродромного обеспечения. Многие ещё в расцвете сил и легко переучиваемы на самолёты-иномарки. Хотелось бы побольше об этом знать.

Ремонт полосы во Внуково по слухам будет весной. В основном будут ремонтировать крестовину пересечения двух внуковских ВПП. Две полосы пересекаются почти в конце. Поэтому длин оставшихся полос хватит для полётов бизнесджетов из Внуково-3. Поэтому ждать их перебазирования на Кубинку не приходится. Тем более для полётов бизнесджетов с Кубинки надо много чего сделать. Терминал, стоянки, сертификацию всякую. До весны этого не сделать.

http://www.gudok.ru/transport/air/news.php?ID=382714

Аватар пользователя Полина Зверева

Марат, спасибо. Извините, что сразу не ответила — была в отъезде, потом пришлось подбирать "хвосты" после поездки. Надеюсь, что у нас все-таки хватит времени и ресурсов на эту тему.

Были бы деньги, а деньги - полагаю - у ЗАО "Аэропорт Кубинка" есть.

Построить всякие объекты и установить необходимое оборудование в максимально возможно короткие сроки не проблема - 21 век.

Набрать персонал опять легко (предполагаю зарплата будет достойной) - на Кубинке достаточно сертифицированного по нормам ГА руководителей и персонала различных служб с непросроченными КПК и действующими допусками, которые с превеликим удовольствием быстро сертифицируют свои службы с перспективой работы около дома (для любой категории аэродрома/аэропорта, конечно если будут необходимые спецсредства и оборудование).

Резюмирую.
Как только состоится постановление Правительства о совместном базировании все будет сделано быстро и в установленные сроки.
Опять же: все упирается в дензнаки.

Аватар пользователя Полина Зверева

Большое спасибо за ваше мнение, учтем :)

Полина! Хотел бы с Вами связаться. Предложить Вам непопулярную тему о задолженностях авиакомпании Скайэкспресс по зарплате персоналу. Можете мне ответить на мой ящик электронной почты и написать мне свой электронный адрес для контакта? В ваш блог зайти не удаётся. Мой адрес tashkhanmm собачулечечка.ru Спасибо! Марат.

Аватар пользователя Repairmen

Статья датирована 2010 годом.
Может пора подать что-нибудь посвежее?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.