На хабе свет клином не сошелся

Etihad
Etihad

Выбор оптимальной бизнес-модели всегда стоит перед руководством любой авиакомпании, и самая распространенная дилемма — развивать ли трансферные перевозки или летать из пункта в пункт (point-to-point). С помощью трансферных технологий значительно расширяется маршрутная сеть авиакомпаний. Но формирование и поддержание технической и технологической систем, которые обеспечивают удобные стыковки, требует постоянных вложений. Глава департамента развития маршрутной сети авиакомпании Etihad Имед Бен Абдалла заявил, что перевозчик сосредоточится на развитии прямых перевозок в Абу-Даби и не станет развивать хабовую модель. Об этом он рассказал изданию Air Transport World в Ванкувере во время мирового форума World Route Development Forum, посвященного развитию маршрутных сетей.
Как известно, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) занимают с точки зрения мировых воздушных пассажиропотоков и расположения крупных городов практически идеальное географическое положение "в центре мира" (как это и отражено на большинстве карт). С этим связан успех ближневосточных перевозчиков в развитии трансферных перевозок между Европой, Азией, Африкой и Америками. Но это порождает и конкуренцию. У Etihad, базирующейся в Абу-Даби, есть два сильных соперника в регионе — Emirates (Дубай) и Qatar (Доха); оба перевозчика предпочитают работу по трансферной схеме. Некоторые аналитики уже говорят о том, что рынок региона просто не выдержит трех крупных перевозчиков, создающих хабы в аэропортах базирования на Ближнем Востоке. Этим объясняется шаг Etihad. Еще одна причина для такого решения — 20-летний план экономического развития Абу-Даби подразумевает, что население в это время удвоится и достигнет 3 млн чел. Соответственно, спрос на перевозки будет расти вместе с появлением новых проектов в различных отраслях экономики в самом Абу-Даби. Количество сотрудников Etihad увеличится c нынешних 7 тыс. чел. до 27 тыс. чел в 2020 г.
Несмотря на заявления топ-менеджера компании, трансферные пассажиры по-прежнему будут важны для Etihad, вряд ли перевозчик в одночасье откажется продавать сквозные билеты на свои рейсы и разрушит все существующие стыковки. Кроме того, политика Etihad по развитию прямых перевозок одновременно подразумевает генерацию дополнительных трансферных пассажиропотоков в других регионах.
Дело в том, что, приходя на новый рынок, эта авиакомпания обычно заключает соглашение о партнерстве с сильной местной авиакомпанией. Так, открыв полеты в Россию, Etihad стала работать вместе с S7 Airlines. Причем в первые несколько месяцев продвижения нового направления на рынке Etihad предлагала пассажирам из российских регионов специальные тарифы, так что фактически пассажиры оплачивали только перелет Москва—Абу-Даби, а за региональный сегмент взимались лишь аэропортовые сборы. Такая же схема, по словам представителей Etihad, действует и в других странах, куда приходит авиакомпания. При этом сотрудничество может подразумевать также синхронизацию бонусных программ — а это уже один из элементов сотрудничества в альянсах. Etihad стимулирует появление дополнительных трансферных пассажиров на других рынках, расширяя таким образом и собственную маршрутную сеть.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.