На хабе свет клином не сошелся
Выбор оптимальной бизнес-модели всегда стоит перед руководством любой авиакомпании, и самая распространенная дилемма — развивать ли трансферные перевозки или летать из пункта в пункт (point-to-point). С помощью трансферных технологий значительно расширяется маршрутная сеть авиакомпаний. Но формирование и поддержание технической и технологической систем, которые обеспечивают удобные стыковки, требует постоянных вложений. Глава департамента развития маршрутной сети авиакомпании Etihad Имед Бен Абдалла заявил, что перевозчик сосредоточится на развитии прямых перевозок в Абу-Даби и не станет развивать хабовую модель. Об этом он рассказал изданию Air Transport World в Ванкувере во время мирового форума World Route Development Forum, посвященного развитию маршрутных сетей.
Как известно, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) занимают с точки зрения мировых воздушных пассажиропотоков и расположения крупных городов практически идеальное географическое положение "в центре мира" (как это и отражено на большинстве карт). С этим связан успех ближневосточных перевозчиков в развитии трансферных перевозок между Европой, Азией, Африкой и Америками. Но это порождает и конкуренцию. У Etihad, базирующейся в Абу-Даби, есть два сильных соперника в регионе — Emirates (Дубай) и Qatar (Доха); оба перевозчика предпочитают работу по трансферной схеме. Некоторые аналитики уже говорят о том, что рынок региона просто не выдержит трех крупных перевозчиков, создающих хабы в аэропортах базирования на Ближнем Востоке. Этим объясняется шаг Etihad. Еще одна причина для такого решения — 20-летний план экономического развития Абу-Даби подразумевает, что население в это время удвоится и достигнет 3 млн чел. Соответственно, спрос на перевозки будет расти вместе с появлением новых проектов в различных отраслях экономики в самом Абу-Даби. Количество сотрудников Etihad увеличится c нынешних 7 тыс. чел. до 27 тыс. чел в 2020 г.
Несмотря на заявления топ-менеджера компании, трансферные пассажиры по-прежнему будут важны для Etihad, вряд ли перевозчик в одночасье откажется продавать сквозные билеты на свои рейсы и разрушит все существующие стыковки. Кроме того, политика Etihad по развитию прямых перевозок одновременно подразумевает генерацию дополнительных трансферных пассажиропотоков в других регионах.
Дело в том, что, приходя на новый рынок, эта авиакомпания обычно заключает соглашение о партнерстве с сильной местной авиакомпанией. Так, открыв полеты в Россию, Etihad стала работать вместе с S7 Airlines. Причем в первые несколько месяцев продвижения нового направления на рынке Etihad предлагала пассажирам из российских регионов специальные тарифы, так что фактически пассажиры оплачивали только перелет Москва—Абу-Даби, а за региональный сегмент взимались лишь аэропортовые сборы. Такая же схема, по словам представителей Etihad, действует и в других странах, куда приходит авиакомпания. При этом сотрудничество может подразумевать также синхронизацию бонусных программ — а это уже один из элементов сотрудничества в альянсах. Etihad стимулирует появление дополнительных трансферных пассажиров на других рынках, расширяя таким образом и собственную маршрутную сеть.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent