Ан-148 ожидается в июне
Первый летный экземпляр регионального реактивного самолета Ан-148 должен покинуть сборочный цех разработчика, киевского АНТК им. О. К. Антонова, в конце июня, сообщили в пресс-службе киевского конструкторского бюро.
В настоящее время ведется сборка опытной партии из трех машин, две из которых предназначены для летных испытаний, а третья — для прочностных и усталостных испытаний на наземных стендах. В соответствии с графиком производства второй летный экземпляр должен быть достроен в конце октября, а машина для прочностных испытаний — в конце декабря.
В производстве опытной серии участвуют несколько украинских и российских самолето- и двигателестроительных предприятий. В частности, на мощностях воронежского ВАСО изготавливаются хвостовые части фюзеляжа, харьковский ХГАПП поставляет центроплан, крыло, мотогондолы, а киевский "Авиант" производит люки и двери. Завершается сборка первого комплекта опытных двигателей Д-436-148 на запорожском ЗМКБ "Прогресс" при кооперации в их изготовлении с "Мотор Сич". Второй комплект должен быть поставлен в сентябре, а сертификация двигателя намечена на вторую половину 2005 г.
В серийном производстве двигателей будут принимать участие московский ММПП "Салют" и Уфимский моторостроительный завод.
Поднять в воздух первый Ан-148 разработчики планируют в июле. Сертификация машины намечена к концу третьего квартала 2005 г., а в конце следующего года первые серийные машины могут быть поставлены заказчикам.
Как рассказал корреспонденту АТО заместитель главного конструктора АНТК им. О. К. Антонова Александр Кива, в настоящее время "по инициативе ряда авиакомпаний АНТК начал переговоры с американской фирмой General Electric, прорабатывая возможность установки на самолеты Ан-148 двигателей CF34-10. Ведутся работы по предварительному определению характеристик самолета с этим двигателем". Подробнее говорить об этом проекте г-н Кива отказался, сославшись на необходимость закончить переговоры и согласовать с американской стороной все детали.
Двигатель CF34-10 был разработан для семейства бразильских региональных самолетов Embraer 190/195 и разрабатываемого в Китае регионального ARJ21.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent