Airbus представил новый вертолет H140

ATO.ru — Компания Airbus Helicopters выбрала низкорисковый подход к расширению своей линейки в сегменте легких двухдвигательных вертолетов, где она уже занимает лидирующую позицию. Представленная 11 марта на отраслевой выставке Verticon 2025 в Далласе новая модель H140 стала модификацией популярного двухдвигательного вертолета H135.
Внутреннее обозначение нового вертолета — H135T4. Как объяснил глава программ H135 и H140 Дирк Петри, H140 не заменит H135, а дополнит его.
Airbus надеется, что увеличенная кабина, повышенная крейсерская скорость и улучшенные летные характеристики, а также сопоставимые с H135 эксплуатационные расходы сделают H140 более привлекательным для операторов. Новый вертолет ориентирован на коммерческих и служебных операторов, в то время как H135 останется основным предложением Airbus для подготовки военных пилотов.
Внешне H140 выглядит более обтекаемым по сравнению с H135. Он получил новый хвост с переработанным вертикальным стабилизатором и Т-образным горизонтальным стабилизатором вместо традиционного горизонтального стабилизатора в хвостовой балке. Перенос горизонтального стабилизатора на вершину киля позволил увеличить полезную нагрузку на 80 кг за счет уменьшения воздушного потока от несущего винта. Слегка приподнятая хвостовая балка дает более удобный и безопасный доступ к задним грузовым дверям.
Кроме этого новый вертолет получил пятилопастный несущий винт, как на модели H145, что улучшает комфорт полета. Хвостовой винт типа фенестрон с 10 лопастями повышает управляемость по рысканию и снижает уровень шума.
В отличие от H135, который предлагается с двумя вариантами двигателей, Airbus выбрал для H140 только один двигатель — новый Safran Arrius 2E мощностью 700 л. с.
"Предлагая один двигатель, мы можем предложить клиентам наилучшее решение с точки зрения экономики. Если же предлагать два варианта, это увеличивает затраты", — объяснил Петри.
Объем кабины увеличен на 20% (до 6,1 м³) за счет удлинения фюзеляжа на 20 см и увеличения ширины на 10 см. Перенос системы управления из стойки позади пилотов в переднюю часть лобового стекла позволил увеличить пространство в салоне — теперь в кабине шесть полноценных посадочных мест. Увеличенные боковые двери облегчают загрузку носилок для санитарных версий, а увеличенные окна улучшают обзор и могут служить аварийными выходами.
H140 получит авионику Helionix, уже используемую на других вертолетах Airbus.
Максимальная взлетная масса H140 составляет 3175 кг против 2980 кг у H135. Это близко к предельному уровню, установленному для нормальных двухдвигательных вертолетов по стандартам FAA Part 27 и EASA CS-27. Производитель намерен избежать ошибки американской Bell, которая вывела Bell 429 за пределы сертификационного класса, что ограничило его эксплуатацию в ряде стран.
Разработка H140 началась в 2021 году, первый полет состоялся в июне 2023 года. Компания запланировала построить три дополнительных прототипа для летных испытаний. Вторая опытная машины взлетит во второй половине 2025 года. Два финальных прототипа, включая сертификационный образец, появятся в 2026 году. Сертификация по стандартам EASA и начало эксплуатации запланированы на 2028 год.
Новая модель начнет эксплуатацию с медицинских перевозок — на Verticon 2025 Airbus получил заказы на 74 вертолета в такой конфигурации от санитарных операторов из Австрии, Германии и США. Разрабатываемая Airbus Corporate Helicopters VIP-версия выйдет к концу десятилетия.
Сборка H140 будет вестись вместе с H135 и H145 в немецком Донаувёрте, что впервые позволит Airbus выпускать более двух коммерческих моделей в Германии одновременно. С выходом H140 компания предлагает три модели в сегменте легких двухдвигательных машин, в то время как ее конкуренты могут предложить лишь одну или две альтернативы.
Другой производитель вертолетов — американская компания Robinson Helicopter начала на Verticon 2025 продажи своей новой однодвигательной модели в легком классе R88. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade