"А318 пополнит семейство "Эрбас"
В начале мая исполнительная дирекция консорциума "Эрбас Индастри" объявила о своем решении приступить к реализации программы А318, набрав более сотни твердых заказов и заявок на приобретение этого самолета, что гарантирует коммерческую привлекательность проекта.
Как сообщил Стюарт Манн, менеджер по производству программы семейства самолетов А320 консорциума "Эрбас", А318 будет иметь 107 мест в двухклассной компоновке салона или 117 мест в компоновке одного класса. При использовании самолета на чартерных маршрутах его максимальная вместимость может быть увеличена до 129 пассажиров. Уже определено, что производиться А318 будет в Гамбурге, на заводах фирмы "DASA Эрбас", выпускающих А319 и А321.
Стоимость создания А318 оценивается членами консорциума приблизительно в 300 млн долл. - сравнительно немного для разработки нового лайнера, что объясняется высокой степенью его унификации с существующим семейством самолетов А320; включая конструкцию планера, полностью идентичные системы электродистанционного управления самолетом и кабины экипажа.
Основными отличиями А318 от ближайшего "родственника" А319 станут укороченный на 1,28 м фюзеляж, увеличенный в высоту киль и уменьшенный размер люка грузовой палубы (но при этом Стюарт Манн подчеркивает, что его размер все равно превысит размер люка грузового отсека конкурента - "Боинг 717-200"). Справедливости ради стоит отметить: оба самолета, в отличие от своих старших собратьев, не могут перевозить стандартные контейнеры в грузовых отсеках и это снижает эффективность коммерческого использования новых "стоместников".
Потенциальные заказчики постоянно сравнивают достоинства и недостатки этих двух лайнеров близкой пассажировместимости. В пользу "717" - меньший взлетный вес (51,7 т против 59 т) и следовательно снижение прямых эксплуатационных расходов. С другой стороны, по мнению Поля Масона, вице-президента "Эрбас" по коммерческим операциям, стоимость эксплуатации А318 будет ниже, чем "717", за счет лучших летно-технических характеристик (которые, по его словам, примерно на 20% превосходят характеристики американского конкурента благодаря использованию гораздо более современных аэродинамических решений) и специально создаваемого двигателя PW6000 разработки фирмы "Прэтт энд Уитни" с оптимальными характеристиками для использования на сравнительно коротких маршрутах, на которых предполагается эксплуатировать новые "стоместники". По заявлениям представителей "Эрбас", этот двигатель будет обладать большей экономичностью, чем установленный на "717" BR 715 фирмы "BMW Роллс-Ройс". Семейство двигателей PW6000 развивает максимальную тягу в диапазоне от 7260 до 10900 кгс, а BR 715 - от 8400 до 9530 кгс.
Сильным аргументом в пользу приобретения А318 для авиакомпаний, уже эксплуатирующих самолеты семейства А320, может стать полная идентичность не только кабин экипажа, но и характеристик управляемости всех самолетов этого семейства, что позволит гибко использовать имеющиеся летные экипажи и экономить средства на их переподготовку. Дешевле обойдутся также наземное обслуживание и обеспечение запасными частями.
С другой стороны, цена А318, по заявлению представителя "Эрбас", будет несколько превышать объявленную компанией "Боинг" базовую цену на В-717-200 (от 31,5 до 35,5 млн долл.).
Впрочем, лучшим судьей в соревновании двух компаний является рынок. Пока, по состоянию на начало мая, "Эрбас" собрал 109 заказов и соглашений на приобретение А318 от ряда компаний, в числе которых авиакомпании "Эр Франс" (Air France) (15 заказов и 10 - опцион), "Эджиптэр" (Egyptair) (3 заказа), TWA (50 заказов и 25 - опцион), лизинговая корпорация ILFC (30 заказов); a также, по некоторым сообщениям, авиакомпании "Нортуэст Эрлайнз" (Nortwest Airlines), "Люфтганза" (Lufthansa) и "Эр Чайна" (Air China). "Боинг" сообщает, что на 30 апреля количество заказов на "717-200" достигло 115, а среди заказчиков - "ЭрТран" (AirTran) (50 заказов), TWA (50 заказов и 50 - опцион), лизинговые компании.
В связи с официальным провозглашением начала программы А318 Стюарт Манн огласил некоторые технические подробности проекта.
Двигатель, устанавливаемый на базовую модификацию А318 с максимальным взлетным весом 59 т, будет иметь обозначение PW6122 и максимальную тягу 10 000 кгс. Его стендовые испытания начнутся в июле 1999 г., к летным испытаниям приступят в 2000 г., а окончание сертификации запланировано на март 2001 г.
На модификацию А318 с увеличенным до 61,5 т максимальным взлетным весом (обозначение А318 IGW) и максимальной дальностью полета 3700 км (против 2800 км для базового самолета) будет устанавливаться двигатель PW6124 с максимальной тягой 10 900 кгс.
Конструктивными особенностями PW6000 являются одноступенчатый вентилятор диаметром 1,44 м, четырехступенчатый вентилятор низкого давления и пятиступенчатый компрессор высокого давления. Турбина высокого давления имеет одну ступень, низкого - три ступени.
Интересно отметить, что ряд потенциальных заказчиков самолета настаивают на оснащении А318 другими двигателями - производства фирмы CFMI (совместного предприятия американской "Дженерал Электрик" и французской "Снекма"). CFMI участвовала в тендере на выбор двигателя для А318 и, проиграв его, заявила, что не считает экономически целесообразным тратить средства на двигатель, который может предлагаться как альтернативный PW6000 при довольно ограниченных перспективах спроса на него ("Эрбас" считает, что в течение ближайших двадцати лет авиакомпаниям потребуется около 1300 "стоместников"). Теперь под нажимом потенциальных заказчиков А318, которые уже используют двигатели CFMI на других своих самолетах, руководители совместного предприятия обещают еще раз проанализировать ситуацию.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent