Robinson представила свой первый большой вертолет

Robinson представила свой первый большой вертолет
Новый однодвигательный R88 рассчитан на восьмерых пассажиров и двух членов экипажа :: Robinson Helicopters

Американская компания Robinson Helicopters объявила о запуске долгожданного нового 10-местного вертолета R88. Он станет первым новым продуктом производителя с момента презентации газотурбинной модели R66 в 2007 году.

R88 будет оснащен одним турбовальным двигателем Safran Arriel 2W мощностью 1000 л. с. и будет способен нести полезную нагрузку в 2800 фунтов (1270 кг) на дальность более 350 морских миль (648 км). Вертолет рассчитан на восьмерых пассажиров и двух членов экипажа, а его кабина объемом 7,8 м³ имеет несколько вариантов конфигурации сидений. Доступ в кабину обеспечивается через большие раздвижные боковые двери и откидной задней дверью, что упрощает загрузку грузов и носилок.

Хотя внешний вид R88 явно указывает на принадлежность к семейству Robinson, его роторная мачта короче, чем у моделей R44/R66, а двигатель расположен позади кабины. В R88 турбовальный двигатель расположен в одной оси с трансмиссией и закрыт обтекателем над крышей кабины. "Это большое изменение для нас, — привело слова президента и генерального директора Robinson Дэвида Смита издание Aviation Week. — Это позволило нам изменить форму капота и линий над крышей, сделав их более обтекаемыми".

За более чем два года разработки вертолет R88 увеличился в размерах по мере уточнения концепции.

"Команда начинала разрабатывать его как меньший вертолет, но по мере того как мы изучали возможности нового варианта двигателя Arriel и начали лучше понимать  архитектуру силовой установки, трансмиссии и редукторов, стало ясно, что мы можем достичь большего", — объяснил Смит.

Разрабатываемый для выполнения различных задач, включая пожаротушение, воздушные работы, медицинские и пассажирские перевозки, R88 будет доступен со стандартным или высоким полозковым шасси. Последнее обеспечит повышенный дорожный просвет и возможность установки противопожарных водяных баков. В опциональное оборудование войдет грузовой крюк на 3000 фунтов (1360 кг), грузовая корзина, защита от столкновения с проводами и аварийные поплавки.

По словам Смита, максимальная взлетная масса нового вертолета и предельные характеристики еще не определены. "Мы пока не раскрываем точные цифры максимальной взлетной массы, — сказал он. — Она будет выше категории семиместных вертолетов, но значительно ниже двухмоторных машин. Это также оставляет нам достаточный запас для сертификации по стандарту Part 27, так что можно ориентироваться на диапазон 5500–6500 фунтов (2500–2950 кг), и мы продолжаем уточнять эти параметры".

По сравнению с некоторыми конкурирующими двухмоторными вертолетами — Airbus H125 или Bell 407 — экономические показатели R88 делают сложным оправдание покупки двухмоторных машин, считает Смит.

"Данные не подтверждают гипотезу о том, что двухмоторные вертолеты безопаснее одномоторных. Наоборот, одномоторные машины безопаснее. Это подтверждается статистикой." Он ссылается на большое количество операторов медицинской эвакуации в США, использующих одномоторные вертолеты. "Авиамедицина и утилитарные перевозки — два наших ключевых целевых сегмента", — добавил он.

Кабина R88 будет оснащена авионикой Garmin, включая дисплеи G500H TXi и навигаторы GTN с сенсорным управлением. Вертолет также получит четырехосевой автопилот с такими функциями, как режим выравнивания, помощь в зависании, предупреждения о превышении пределов и защита на низких/высоких скоростях. Впервые для Robinson вертолет будет оборудован двойными органами управления, позволяющими размещать пилота как в левом, так и в правом кресле, — при этом второй орган управления можно будет убирать.

Компания Robinson также планирует сертифицировать R88 для полета по приборам с одним пилотом, что должно способствовать снижению эксплуатационных затрат.

"Мы активно работаем над первым летным экземпляром, — отметил Смит, добавив, что испытания, скорее всего, начнутся в 2026 году. — Я всегда подталкиваю команду к ускорению, но у нас есть критически важные зависимости от двигателя — как по железу, так и по программному обеспечению. Полнофункциональная цифровая система управления двигателем (FADEC) требует длительного процесса сертификации, и для безопасности важно пройти все этапы, прежде чем мы перейдем от наземных испытаний к летным и сертификационным тестам".

Среди новых решений для R88 — двойная гидравлика для управления тангажем и креном, что станет первым подобным решением в Robinson. Еще одним важным новшеством стал дополнительный промежуточный редуктор в трансмиссии R88.

Стоимость R88 начинается от 3,3 млн долл. Прием заказов начнется с 11 марта на открывающейся сегодня вертолетной выставке Verticon 2025 в Далласе.

Вертолеты Robinson также популярны и в России. Сейчас в российском коммерческом реестре и реестре авиационных работ числится 17 R66 и 38 вертолетов более старой поршневой модели — R44.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.