ACI Europe призывает к нормализации отношений ЕС — Россия в области авиации

В рамках проходящего в Москве 10-го форума DME Connections, организованного московским аэропортом Домодедово при поддержке регионального отделения Европейской ассоциации аэропортов ACI Europe, Европейская ассоциация аэропортов призвала к более тесной интеграции авиационных рынков России и остальной Европы.
Данный форум проводится сразу после недавней встречи в Москве комиссара по транспорту Европейского союза Сийма Калласа с министром транспорта России Игорем Левитиным. По результатам этой встречи было подписано соглашение об усилении сотрудничества между Европейским союзом и Россией в области авиации, которое будет направлено на решение спорных вопросов и преодоление препятствий, сдерживающих развитие рынка.
С учетом 10,7 млн пасс., которые были перевезены в 2009 г. по воздушным трассам, соединяющим страны Европейского союза и Россию, российский авиационный рынок занимает первую позицию для ЕС, а Европейский союз в свою очередь — четвертую позицию для России. Перспективы дальнейшего роста представляются значительными; в основном это обеспечивается за счет постоянного увеличения потребительских расходов в России, что будет выражаться в быстро растущем спросе на путешествия в другие страны Европы. Такое расширение рынка могло бы не только оказать положительное влияние на развитие аэропортов России и Европейского союза, но также может благотворно повлиять на экономику наших стран, так как это будет способствовать развитию торгового и коммерческого обмена.
ACI Europe полагает, что между ЕС и Россией необходимо как можно быстрее заключить единое всестороннее и недискриминационное авиационное соглашение с целью раскрытия данного потенциала. Такой документ заменил бы ряд ограничивающих двусторонних авиационных соглашений, которые в настоящий момент действуют между Россией и отдельными странами Европейского союза. Это отменило бы односторонние сборы, меняющие суть конкуренции, как например те, которые взимаются за пролеты над территорией Сибири. Наконец, создание механизма более тесного сотрудничества в технических вопросах и вопросах регулирования также способствовало бы модернизации и развитию российских аэропортов.
Выступая на форуме, президент ACI Europe Эд Руттен сказал: "Мы ожидаем увеличения спроса на воздушные перевозки между странами Европейского союза и Россией в два раза в ближайшие десять лет. Это потрясающая возможность для аэропортов России и стран Европейского союза расширить свои маршрутные сети — с перспективами открытия новых маршрутов и увеличения количества рейсов, выполняемых по ним. Однако для того чтобы эти планы стали реальностью, нам срочно необходим новый, либерализованный и недискриминационный механизм регулирования авиационной деятельности между Россией и Европейским союзом".
Он добавил: "Уже сам факт, что комиссар Каллас и министр Левитин договорились о всестороннем авиационном соглашении между Россией и ЕС, вызывает одобрение. Мы можем только надеяться, что ощутимый прогресс наметится в ближайшем будущем. Сейчас самое время для того, чтобы сотрудничество в области авиации между Россией и ЕС отошло от привычных интересов и устаревших ограничений. Это означает, что интересы потребителей и бизнеса должны преобладать; существующее положение вещей не может быть оправдано".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.