"Аэрофлот" направит на импортозамещение в области информационных технологий 28 млрд рублей

Группа успешно переходит на российские IT-продукты
«Аэрофлот» направит на импортозамещение в области информационных технологий 28 млрд рублей
:: "Аэрофлот"

Группа "Аэрофлот" в ближайшие годы направит на импортозамещение IT-продуктов 28 млрд руб., рассказал ее глава Сергей Александровский на недавно прошедшем пленарном заседании форума "Цифровая транспортация".

"Из них 10 млрд руб. — в рамках ИЦК (индустриальных центров компетенций. — Прим. ред.), для того чтобы создавать продукты, доступные для остальных авиаперевозчиков", — объяснил он.

Согласно недавнему отчету Группы в области устойчивого развития (ESG-отчет), только в материнской авиакомпании "Аэрофлот" запланировано 80 проектов по импортозамещению программного обеспечения. 58 из них были запущены в 2023 году и находятся на разных стадиях готовности.

Всего же Группа, куда также входят дочерние перевозчики "Россия" и "Победа", рассчитывает до конца 2024 года заместить 131 иностранную IT-систему на отечественные разработки.

В этом году "Аэрофлот" направит почти 95% своего IT-бюджета на закупку отечественных решений, подчеркнул Александровский.

При импортозамещении Группа стремится получить более современные решения, чем использовались ранее с иностранным ПО. Одним из таких успешных примеров стал быстрый переход на отечественную автоматизированную информационную систему организации воздушных перевозок (АИС ОВП) "Леонардо".

"За кратчайшее время была проделана колоссальная работа; мы хотим получить более современное и на международном рынке конкурентоспособное решение, поэтому в течение нескольких лет реализовали почти 800 доработок", — объяснил глава Группы.

При поддержке Минтранса "Аэрофлот" первым перешел на авиационную сервисную платформу, которую сейчас используют уже 56 аэропортов, 17 российских перевозчиков и 19 иностранных авиакомпаний.

Сейчас авиакомпания ведет работу по замещению иностранной системы планирования полетов Sabre FPM (США) и иностранной информационной системы для поддержания летной годности и технического обслуживания и ремонта воздушных судов AMOS (Швейцария).

Замещение Sabre позволит достичь экономии топлива на 2–5%, сокращения времени на рутинные операции на 20–30%, сокращения времени на планирование полетов на 30%. Разработка российской автоматизированной системы управления доходами даст еще не менее 3 млрд руб. дополнительных доходов.

Вместо швейцарской AMOS "Аэрофлот" рассчитывает внедрить отечественную систему поддержания летной годности "Купол". "Эта программа нужна любому авиаперевозчику, и мы уже в процессе реализации понимаем, насколько она получается эффективнее привычного всем иностранного продукта — от сокращения времени до более точного прогнозирования, сокращения простоя воздушных судов", — рассказал гендиректор Группы.

Кроме того, авиакомпания переходит на российские планшеты на отечественной операционной системе "Аврора". Они заменили устройства iPad Mini с софтом швейцарской компании SITA, которые экипаж использовал для обслуживания пассажиров во время полета. Швейцарский поставщик прекратил работу в России летом 2023 года.

"Аэрофлот" уже применяет 7400 отечественных планшетов при обслуживании рейсов. В этом году для сотрудников и бортпроводников будет поставлено 9000 российских планшетов Fplus модели Т1100 на ОС "Аврора". Еще 3400 аппаратов на импортозамещенном ПО для летных экипажей поступят в начале следующего года.

Группа также начала переход с немецкой системы управления активами и трудовыми ресурсами SAP на российскую 1C ERP, разрабатывает собственную единую производственную платформу и систему управления экипажами вместо применявшихся ранее импортных решений.

В 2027–2028 годах на рейсах Группы "Аэрофлот" появится Wi-Fi-связь, которую впервые будет обеспечивать российская спутниковая группировка. Соглашение о предоставлении этой услуги на борту своих самолетов "Аэрофлот" подписал с компанией "Бюро 1440" в мае этого года.

Как сообщил на пленарном заседании форума "Цифровая транспортация" глава "Бюро 1440" Алексей Шелобков, группировка будет состоять более чем из 250 космических аппаратов и оказывать услуги широкополосного доступа в Интернет с глобальным покрытием. Разработчик уже протестировали связь с наземными станциями и между спутниками в рамках двух тестовых миссий в 2023–2024 годах и готовится получить государственную финансовую поддержку на начало развертывания орбитальной группировки.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.