Аэропорты московского авиаузла разбираются со своим госимуществом
В начале декабря прошлого года Мингосимущества выпустило распоряжение, несколько озадачившее участников авиарынка. Оно предписывало в десятидневный срок передать государственное имущество аэропорта "Внуково" (имеется в виду в первую очередь система ВПП, стоянок, рулежных дорожек и средства УВД) на баланс ГУП "Аэропорт "Домодедово"". Не говоря уже о сомнительности самой постановки вопроса передачи собственности одного предприятия в ведение структуры, полностью аффилированной его основному конкуренту, осуществить ее в течение полутора недель было бы практически невозможно. Это и не получилось. Однако распоряжение стало толчком к активизации деятельности по упорядочению управления госимуществом аэропортов. По предварительным прогнозам, ситуация в московском авиаузле такова: ответственный за управление орган, порядок передачи и распоряжения имуществом полностью определятся к середине текущего года. Этот процесс может стать, с одной стороны, отправной точкой для более серьезной координации деятельности аэропортов Москвы и, с другой стороны, базой для соответствующих преобразований в остальных российских аэропортах.
На сегодняшний день лишь немногие из российских аэропортов урегулировали свои взаимоотношения с государством. Некоторые из них до сих пор сами остаются госпредприятиями и не видят смысла в выделении федерального имущества отдельному юридическому лицу, некоторые опасаются усиления влияния на деятельность аэропорта местных администраций (в управление которым это имущество неизбежно достанется), у некоторых до столь хлопотной бумажной волокиты просто не дошли руки. Кроме того, практически везде за последние несколько лет проведена в той или иной степени реконструкция и модернизация не только аэровокзалов, но и аэродромов с их техническим оснащением, так что встает целый ряд вопросов - например, требовать ли за эти работы от государства компенсацию при передаче имущества ему в собственность.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold