Аэропорты РФ показали отрицательную динамику на внутренних нерегулярных рейсах
В первом полугодии 2018 г. пассажирские перевозки через аэропорты России демонстрируют рост по всем показателям, кроме внутренних нерегулярных рейсов. Этот сегмент, по данным Росавиации, показал отрицательную динамику на уровне 12,2% (обслужено 2,3 млн чел.) по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года. Отметим, что в июне–январе 2017 г. нерегулярные перевозки хотя и увеличились на 7,1%, но это был самый медленный рост среди всех показателей.
В целом все виды рейсов через воздушные гавани в первом полугодии 2018 г. растут заметно слабее, чем в январе-июне 2017 г., в некоторых случаях — в разы. Например, на международных маршрутах в рассматриваемый период пассажиропоток вырос на 15,7% (обслужено 30,3 млн чел.), тогда как годом ранее этот показатель составил 35,0%. Регулярные международные маршруты увеличились на 14,1% (обслужено 24,7 млн чел.), а нерегулярные — на 23,4% (обслужено 5,6 млн чел.). Эти же цифры по итогам первых шести месяцев 2017 г. фиксировались на уровне 29,8 и 66,8% соответственно. Внутри страны общий пассажиропоток вырос на 10,2% с обслуженными 61,5 млн чел. На регулярных рейсах перевезено 59,3 млн пасс. (+11,3%).
В общей сложности на коммерческих рейсах в российских аэропортах обслужено 91,8 млн путешественников, что на 11,9% больше результатов первой половины 2017 г. Для сравнения: тогда этот рост составил 19,0%. Такое замедление пассажиропотока уже прогнозировалось Транспортной клиринговой палатой (ТКП). В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) объяснили это тем, что российская гражданская авиация практически исчерпала все возможности для роста.
Следует отметить, что переломить ситуацию не смог и приезд значительного количество футбольных болельщиков на мундиаль, который прошел в России в июне–июле 2018 г. Тем не менее международные нерегулярные перевозки через аэропорты московского авиационного узла (МАУ) в июне выросли на 30,7%, а внутренние — на 15,5%.
В первой десятке ведущих аэропортов страны быстрее всего росли показатели воздушной гавани Уфы, где было обслужено 1,6 млн пасс., что на 30,5% больше показателей января–июня 2017 г. Далее следуют еще два аэропорта, которые также не принимали участников футбольного чемпионата, — Пашковский (Краснодар) и Толмачево (Новосибирск) с обслуженными 1,9 млн чел (+21,8%) и 2,5 млн чел. (+20,5%) соответственно. Через воздушные гавани Санкт-Петербурга (Пулково), Сочи и Екатеринбурга (Кольцово), где проходил мундиаль, перевезено 8,0 млн чел. (+11,3%), 2,7 млн чел. (+11,8%) и 2,6 млн чел (+17,7%) соответственно.
Среди аэропортов МАУ традиционно самыми быстрыми темпами развивается Внуково — 19,8% (обслужено 9,4 млн чел.) За ним следует Шереметьево, который занимает первое место по объему перевозок по стране (+13,1% с обслуженными 20,3 млн чел.). Единственной воздушной гаванью первой десятки с отрицательной динамикой стал Домодедово — 1,6% (перевезено 13,7 млн пасс.). Крымский аэропорт Симферополь занял восьмую строку в рейтинге, но сведений о процентном росте и объемах перевозок Росавиация не сообщает. Сама воздушная гавань пишет о 4%-ном росте за период и обслуженных 1,9 млн путешественников.
В список первых 30 аэропортов страны попал подмосковный Жуковский, который не входит в московский авиационный узел. Такой статус избавляет его от необходимости бороться за международные квоты при полетах в столицу и позволяет привлекать авиакомпании, которые хотят летать в столичный аэропорт, но не имеют соответствующих прав. За январь–июнь 2018 г. он обслужил больше пассажиров, чем за весь предшествующий год (473 тыс. чел.). Процентный рост российские авиавласти не раскрывают, но известно, что за июнь 2018 г. его пассажиропоток увеличился на 390% против шестого месяца 2017 г. По итогам года руководство Жуковского рассчитывает перевезти 1,5 млн пасс.
Развитие грузоперевозок через российские аэропорты также значительно замедлилось: в общей сложности в первом полугодии рост в этом сегменте составил 1,8% (обработано 388,1 тыс. т). При этом все внутренние маршруты продемонстрировали отрицательную динамику: совокупные показатели упали на 5,4% (обработано 208,8 тыс. т), из них регулярные – на 5,4% (170,7 тыс. т) и нерегулярные – на 5,9% (38,1 тыс. т). На зарубежных направлениях общие показатели увеличились на 11,8% (179,3 тыс. т). с более интенсивным ростом на нерегулярных рейсах– 21,9% (26,2 тыс. т). Такая же тенденция наблюдается и в статистике российских авиакомпаний, где рост на этом рынке составил полпроцента за первые шесть месяцев.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft