Аэропорты РФ показали отрицательную динамику на внутренних нерегулярных рейсах

Аэропорт Уфы
Остальные производственные показатели аэропортов в первом полугодии демонстрируют рост, хотя и замедлившийся по сравнению с январем–июнем 2017 года :: Аэропорт Уфы

В первом полугодии 2018 г. пассажирские перевозки через аэропорты России демонстрируют рост по всем показателям, кроме внутренних нерегулярных рейсов. Этот сегмент, по данным Росавиации, показал отрицательную динамику на уровне 12,2% (обслужено 2,3 млн чел.) по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года. Отметим, что в июне–январе 2017 г. нерегулярные перевозки хотя и увеличились на 7,1%, но это был самый медленный рост среди всех показателей. 

В целом все виды рейсов через воздушные гавани в первом полугодии 2018 г. растут заметно слабее, чем в январе-июне 2017 г., в некоторых случаях — в разы. Например, на международных маршрутах в рассматриваемый период пассажиропоток вырос на 15,7% (обслужено 30,3 млн чел.), тогда как годом ранее этот показатель составил 35,0%. Регулярные международные маршруты увеличились на 14,1% (обслужено 24,7 млн чел.), а нерегулярные — на 23,4% (обслужено 5,6 млн чел.). Эти же цифры по итогам первых шести месяцев 2017 г. фиксировались на уровне 29,8 и 66,8% соответственно. Внутри страны общий пассажиропоток вырос на 10,2% с обслуженными 61,5 млн чел. На регулярных рейсах перевезено 59,3 млн пасс. (+11,3%).

В общей сложности на коммерческих рейсах в российских аэропортах обслужено 91,8 млн путешественников, что на 11,9% больше результатов первой половины 2017 г. Для сравнения: тогда этот рост составил 19,0%. Такое замедление пассажиропотока уже прогнозировалось Транспортной клиринговой палатой (ТКП). В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) объяснили это тем, что российская гражданская авиация практически исчерпала все возможности для роста.

Следует отметить, что переломить ситуацию не смог и приезд значительного количество футбольных болельщиков на мундиаль, который прошел в России в июне–июле 2018 г. Тем не менее международные нерегулярные перевозки через аэропорты московского авиационного узла (МАУ) в июне выросли на 30,7%, а внутренние — на 15,5%.

В первой десятке ведущих аэропортов страны быстрее всего росли показатели воздушной гавани Уфы, где было обслужено 1,6 млн пасс., что на 30,5% больше показателей января–июня 2017 г. Далее следуют еще два аэропорта, которые также не принимали участников футбольного чемпионата, — Пашковский (Краснодар) и Толмачево (Новосибирск) с обслуженными 1,9 млн чел (+21,8%) и 2,5 млн чел. (+20,5%) соответственно. Через воздушные гавани Санкт-Петербурга (Пулково), Сочи и Екатеринбурга (Кольцово), где проходил мундиаль, перевезено 8,0 млн чел. (+11,3%), 2,7 млн чел. (+11,8%) и 2,6 млн чел (+17,7%) соответственно.

Среди аэропортов МАУ традиционно самыми быстрыми темпами развивается Внуково — 19,8% (обслужено 9,4 млн чел.) За ним следует Шереметьево, который занимает первое место по объему перевозок по стране (+13,1% с обслуженными 20,3 млн чел.). Единственной воздушной гаванью первой десятки с отрицательной динамикой стал Домодедово — 1,6% (перевезено 13,7 млн пасс.). Крымский аэропорт Симферополь занял восьмую строку в рейтинге, но сведений о процентном росте и объемах перевозок Росавиация не сообщает. Сама воздушная гавань пишет о 4%-ном росте за период и обслуженных 1,9 млн путешественников.

В список первых 30 аэропортов страны попал подмосковный Жуковский, который не входит в московский авиационный узел. Такой статус избавляет его от необходимости бороться за международные квоты при полетах в столицу и позволяет привлекать авиакомпании, которые хотят летать в столичный аэропорт, но не имеют соответствующих прав. За январь–июнь 2018 г. он обслужил больше пассажиров, чем за весь предшествующий год (473 тыс. чел.). Процентный рост российские авиавласти не раскрывают, но известно, что за июнь 2018 г. его пассажиропоток увеличился на 390% против шестого месяца 2017 г. По итогам года руководство Жуковского рассчитывает перевезти 1,5 млн пасс.

Развитие грузоперевозок через российские аэропорты также значительно замедлилось: в общей сложности в первом полугодии рост в этом сегменте составил 1,8% (обработано 388,1 тыс. т). При этом все внутренние маршруты продемонстрировали отрицательную динамику: совокупные показатели упали на 5,4% (обработано 208,8 тыс. т), из них регулярные – на 5,4% (170,7 тыс. т) и нерегулярные – на 5,9% (38,1 тыс. т). На зарубежных направлениях общие показатели увеличились на 11,8% (179,3 тыс. т). с более интенсивным ростом на нерегулярных рейсах– 21,9% (26,2 тыс. т). Такая же тенденция наблюдается и в статистике российских авиакомпаний, где рост на этом рынке составил полпроцента за первые шесть месяцев.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.