Пассажиропоток российских авиакомпаний превысил досанкционный уровень
ATO.ru — В 2024 году российские авиакомпании перевезли 111,607 млн пассажиров, свидетельствуют опубликованные сегодня официальные данные Росавиации. Это на 605 тыс. пассажиров больше, чем в 2021 году, когда российские авиакомпании последний раз работали без санкций, закрывших им годом позже доступ к западным самолетам и направлениям полетов.
Однако рост объемов перевозок по сравнению с 2021 годом был достигнут за счет увеличения международного пассажиропотока на 15%, почти до 27 млн человек. Во многом такой рост стал возможен за счет очистки отечественными авиакомпаниями своих самолетов от двойной регистрации, которая не позволяла ставить их на международные рейсы.
По данным "Коммерсанта", к настоящему моменту перевозчики вывели из авиационного регистра Бермуд и Ирландии около 360 из почти 800 самолетов западного производства, которые находились там по март 2022 года. В результате вместе с парком региональных самолетов Superjet 100 у них есть около 500 авиалайнеров для полетов за рубеж.
На внутренних рейсах было перевезено 84,6 млн пассажиров, что выше прогнозов чиновников, но все еще ниже результата 2021 года. Тогда объем перевозок на внутренних маршрутах составил 87,5 млн пассажиров.
Из пяти крупнейших российских авиаперевозчиков только S7 Airlines ("Сибирь") перевезла меньше пассажиров, чем годом ранее, из-за простоев своих самолетов семейства Airbus A320neo в связи с проблемами с их двигателями PW1100. У остальных перевозчиков из первой пятерки таких самолетов нет, и они смогли увеличить объем перевозок: "Россия" — почти на 27%, "Аэрофлот" — на 19,3%, "Победа" — на 5%, "Уральские авиалинии" — на чуть более 1%.
Пять крупнейших авиакомпаний России по объему пассажирских перевозок в 2024 году
Авиакомпания | Количество пасс. в 2024 г., млн чел. | % к 2023 г. | % от общего пассажиропотока ГА России |
"Аэрофлот" | 30,1 | 19,3 | 27,0 |
"Победа" | 13,7 | 5,0 | 12,3 |
S7 | 12,9 | –18,9 | 11,6 |
"Россия" | 11,5 | 26,8 | 10,3 |
"Уральские авиалинии" | 9,5 | 1,2 | 8,5 |
Итого | 77,7 | 69,6 |
Источник: данные Росавиации.
Всего на эту пятерку пришлось 77,7 млн пассажиров, или 69,6% общего пассажиропотока. Годом ранее их доля составляла 68,9%.
Однако в действительности свою долю на рынке за год смогла увеличить только группа "Аэрофлот" в составе материнской авиакомпании, "Победы" и "России" — с 44,9 до 49,5%. Доля S7 в общем объеме авиаперевозок упала с 15,0 до 11,6%, у "Уральских авиалиний" — с 8,9 до 8,5%. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS