Африканский рынок авиаперевозок - золотая жила для европейских инвесторов
B последнее время наблюдается всплеск иностранных инвестиций во вновь создаваемые африканские авиакомпании; при этом особенно заметна активность европейских инвесторов. Впечатляющие коэффициенты прибыльности и относительно высокий рост рынка авиаперевозок на Черном континенте делают перспективы подобных вложений весьма привлекательными. Однако далеко не всегда ожидания иностранцев оправдываются.
Бюджетная FastJet — возможно, самый яркий пример того, насколько трудным может оказаться создание авиапредприятия в Тропической Африке. В ноябре 2012 г. компания приступила к коммерческим полетам на трех арендованных Airbus A319, связав крупнейший город Танзании Дар-эс-Салам ежедневными рейсами с Мванзой и Килиманджаро на севере страны (в Танзании, как и во всем цивилизованном мире, нет требования о том, чтобы авиакомпания, выполняющая регулярные перевозки, имела в парке не менее восьми ВС. — Прим. АТО). Перевозчик с самого начала рассчитывал в короткие сроки охватить маршрутной сетью весь континент. Запуск проекта привлек широкое внимание СМИ из-за участия в нем Стелиоса Хаджи-Иоанну — основателя британского лоукостера ЕasyJet и нынешнего главы ЕasyGroup, которой принадлежит 4,1% в танзанийском предприятии. Акции FastJet уже торгуются на Альтернативном инвестиционном рынке при Лондонской фондовой бирже; бизнес-план компании предусматривает расширение парка по крайней мере до пяти самолетов A319 летом 2013 г. и до 15 бортов — до конца текущего года. При этом пять машин могли бы обслуживать внутританзанийские рейсы, а остальные 10 работали бы на кенийском рынке. В течение трех лет перевозчик намерен довести парк до 40 самолетов, а также открыть направления еще в нескольких африканских странах. Однако эти масштабные планы по большей части остаются на бумаге из-за ряда судебных исков, выдвинутых против FastJet. В результате, по состоянию на середину мая, авиакомпания обслуживала всего два направления внутри Танзании.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent