Airbus Helicopters продемонстрировала летающую лабораторию для испытания и отработки новых технологий

Европейская вертолетостроительная компания Airbus Helicopters продемонстрировала летающую лабораторию Flightlab, предназначенную для тестирования и отработки новых технологий. Flightlab — испытательная платформа на базе H130, позволяющая оперативно испытывать как новые технологии для вертолетов существующего модельного ряда Airbus, так и прорывные технологии для перспективных летательных аппаратов или электрических ЛА вертикального взлета и посадки (e)VTOL.
С помощью демонстратора Airbus Helicopters планирует продолжать испытания гибридных и электрических силовых установок, изучать автономный полет и другие технологии для снижения шумового следа вертолета, совершенствования технического обслуживания и повышения безопасности полетов.
"Инвестировать в будущее по-прежнему крайне важно, даже во время кризиса. Особенно когда инновации приносят дополнительные преимущества нашим заказчикам, повышая безопасность полетов, снижая нагрузку на пилота и уровень шума", — отметил Бруно Эвен, генеральный директор Airbus Helicopters.
Испытания начались в апреле 2020 г.: демонстратор позволил измерить уровень шума вертолета в городской местности и изучить, как здания влияют на восприятие шума людьми. Первые результаты показали, что наличие построек играет большую роль в снижении и усилении уровня шума. Эти исследования будут особенно важны при моделировании шумов и разработке нормативного регулирования, в частности в рамках инициатив городской воздушной мобильности (Urban Air Mobility, UAM). В декабре была протестирована система Rotor Strike Alerting System (RSAS), предназначенная для оповещения летных экипажей о риске столкновения несущего и рулевого винтов с препятствиями.
В этом году компания протестирует технологию распознавания изображений с помощью камер для полетов на небольших высотах, бортовую систему контроля и диагностики (Health and Usage Monitoring System, HUMS) для легких вертолетов, систему резервирования двигателя (Engine Back-up System) для электросиловой тяги в случае отказа двигателя. В 2022 г. на борту Flightlab испытают новую панель управления полетом с эргономичным, интуитивно понятным дизайном, призванным снизить нагрузку на пилота. Это решение будет актуально как для вертолетов, так и для других летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, в том числе для проектов городской воздушной мобильности.
Flightlab — инициатива материнской компании Airbus, направленная на изучение инноваций не только в вертолетной отрасли. Самолетостроитель уже использует несколько летающих лабораторий: четырехдвигательный лайнер A340 MSN1 для изучения использования крыла с ламинарным профилем на самолетах большой размерности и A350 Airspace Explorer для тестирования технологии "умного салона" в полете.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold