American и British запускают шаттл-перевозки между Лондоном и Нью-Йорком
Авиакомпании American Airlines и British Airways в апреле запустят шаттл-перевозки между Нью-Йорком и Лондоном. Перевозчики скоординируют расписание ежедневных рейсов между Хитроу и аэропортом им. Дж. Кеннеди так, что начиная с 18.00 самолеты в Европу из Нью-Йорка будут отправляться каждые полчаса в течение всего вечера, сообщает агентство Bloomberg. Все эти рейсы прибывают в Лондон утром следующего дня. Для рейсов из Европы подобная группировка не нужна, поскольку самолет из Лондона прибывает в Нью-Йорк примерно во столько же по местному времени, что и время вылета. Поэтому рейсы Лондон—Нью-Йорк распределены более равномерно в течение дня.
Подобные схемы полетов в США уже используются на внутренних рейсах между Нью-Йорком, Вашингтоном и Бостоном, полеты выполняются каждый час. В России шаттл-перевозки впервые были запущен в 2008 г. авиакомпанией "Аэрофлот" на рейсах Москва—Петербург—Москва, выполняемых совместно с ГТК "Россия". Помимо увеличенной частоты полетов перевозчик сократил интервал между окончанием регистрации и вылетом рейса до 30 мин в Шереметьево и 20 мин в Пулково, а также предоставил два трапа для высадки и посадки пассажиров, чтобы ускорить обслуживание ВС в аэропорту.
Запуская шаттл-перевозки между лондонским Хитроу и нью-йоркским аэропортом им. Дж. Кеннеди, American и British намерены конкурировать на этом направлении с рейсами United Airlines и Continental Airlines, которые с 1 октября образовали крупнейшую мировую авиакомпанию. Другим конкурентом American и British выступает авиакомпания Delta Air Lines, в 2008 г. поглотившая Northwest Airlines, также став на тот момент крупнейшим авиаперевозчиком. Еще одним конкурентом выступает авиакомпания Virgin Atlantic, для которой маршрут Лондон—Нью-Йорк является ключевым. Virgin также является одним из ярых противников союза авиакомпаний American Airlines и British Airways. Внедрение шаттловой системы перевозок стало возможным как раз благодаря созданию этими перевозчиками совместного предприятия на трансатлантике (партнером в нем также выступает испанская Iberia). Официально их СП начало работу 7 октября. С этого дня пассажиры трех авиакомпаний могут свободно бронировать билеты на рейсы этих перевозчиков на сайте любой из них. Компании также координируют расписание, тарифы, программы для часто летающих пассажиров и другие услуги для клиентов. При создании этого СП ушло много времени на согласование с антимонопольными регулирующими органами, поскольку требовалось доказать, что British Airways не пользуется доминирующим положением в аэропорту Хитроу. При этом надо отметить, что открытие шаттл-перевозок становится возможным именно в том случает, если авиакомпания располагает в своем аэропорту большим количеством слотов на взлетно-посадочные операции.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS