Авиационная инфраструктура России: у регулятора нет интереса к реформированию
В последнее время появился целый ряд докладов весьма уважаемых институтов, посвященных анализу, проблемам, тенденциям и перспективам современного развития. В основе исследований — итоги 2010 г. Общий тон сдержанный; скорее, даже пессимистический. Материалы изобилуют различными терминами, из которых самыми распространенными, наряду с модернизацией и инновациями, являются стагнация и рецессия. Понятно, что в этих докладах нет или почти нет места гражданской авиации, но опосредованно ее проблемы могут быть оценены через уровень и перспективы развития машиностроения, информационных технологий, а также инфраструктуры.
Так вот. Итоги 2010 г. в гражданской авиации подведены. И никто к ним, похоже, обращаться вновь не собирается. Все акценты уже расставлены. Количественными (причем впечатляющими) показателями прошлого года буквально забиты все материалы, претендующие на аналитические. Места для анализа качественных изменений остается не много. Но не только. На самом деле и с исследуемым массивом — проблемы. Мало статистики, выходящей за рамки традиционной, явно недостаточно сравнительного (не публицистического) материала, далеко не очевиден и концепт ряда исследований, в том числе оценок состояния и развития различных структур авиатранспортной индустрии.
Что касается авиакомпаний, то, кажется, здесь информации больше, да и уровень подачи материалов более современный.
В 2010 г. российские авиакомпании — а я имею в виду именно коммерческих авиаперевозчиков, выполняющих почти 98% пассажирских авиаперевозок, — фактически завершили первый, назовем его так, этап обновления флота. Причем не благодаря, а скорее, вопреки. Они сделали это самостоятельно. В условиях административного и финансового прессинга. Самостоятельно подготовили летный состав, самостоятельно внедрили различные современные схемы технического обслуживания, автоматизированные системы управления доходами, новые информационные технологии (в том числе электронное билетооформление) и т. д. Авиакомпании, выполняющие перевозки в Европу, вполне адаптировались к требованиям SAFA, многие (уже можно так говорить) успешно прошли аудит IOSA, их внутренние документы вполне соответствуют требованиям международных норм и стандартов. Надо особо отметить, что все это и многое другое, не менее важное, проделано за счет средств, привлекаемых исключительно самими авиаперевозчиками. В условиях жесткой конкуренции. А может быть, благодаря именно этому.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
papa
ср, 22/06/2011 - 12:20
"фактически завершили первый, назовем его так, этап обновления флота. Причем не благодаря, а скорее, вопреки. Они сделали это самостоятельно."
Вот всегда у нас так.