Авиационный лизинг стал ближе к клиентам
Санкт-Петербургская группа лизинговых компаний "ЗЕСТ" объявила о расширении своей деятельности в российских регионах. Это стало возможным после того, как летом этого года материнская компания ГК "ЗЕСТ" — банк "Россия" — приняла решение об объединении с Газпромэнергобанком и его 100%-ной дочкой — "СОБИН Банком", имеющим отделения более чем в 50 городах России.
"Мы и раньше реализовывали лизинговые проекты за пределами наших собственных представительств и филиалов, — рассказал Show Observer генеральный директор ГК "ЗЕСТ" Андрей Пушкарев. — Но отсутствие региональных филиалов увеличивало наши затраты на сделки, поэтому ГК "ЗЕСТ" финансировала только крупные региональные проекты". Теперь лизинговая компания сможет осуществлять свою деятельность через расширенную филиальную сеть банка, что, по словам Пушкарева, даст возможность реализовывать больше разнообразных проектов, с большей оперативностью и выгодой для клиентов. ГК "ЗЕСТ" стала одной из первых отечественных лизинговых компаний, получивших опыт передачи в финансовую аренду авиационной техники. В 2006 г. "ЗЕСТ" первой ввезла в Россию и передала в лизинг компании "СОГАЗ" вертолет Eurocopter EC145. Через год ГК "ЗЕСТ" осуществила еще одну сделку по передаче в лизинг вертолета AS355N стоимостью более 170 млн руб. Как объяснил Андрей Пушкарев, несмотря на уже имеющийся опыт реализация данного проекта была сложнее, поскольку лизингодателю пришлось напрямую работать с поставщиком из Швеции — дилером Eurocopter компанией Michael Savback AB.
В августе ГК "ЗЕСТ" заключила с компанией "Еврокоптер Восток" договор на поставку до конца года очередного вертолета — на этот раз Eurocopter EC155B1. Заказчиком этой машины стала одна из компаний Санкт-Петербурга.
"Интерес к приобретению авиационной техники посредством лизинга, в частности к предметам сегмента малой авиации, в последнее время возрастает", — говорит Андрей Пушкарев. Это связано как с восстановлением российского бизнеса после финансового кризиса, так и с развитием отечественной деловой культуры и применением общепризнанных мировых стандартов и правил менеджмента. По его словам, сейчас специалистами ГК "ЗЕСТ" рассматриваются еще 3 заявки на авиационную технику различного назначения, одна заявка находится уже на стадии подписания договора. Сами эти проекты достаточно уникальны, согласование всех деталей занимает довольно длительное время — от 2 до 5 месяцев.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results