Авиакомпании РФ урезали летние планы полетов в Крым почти на четверть
![](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/default_images/press_01_6.jpg)
Российские авиакомпании сократили заявленные кресла на рейсы в Симферополь (Крым) на летний сезон. Емкость планируемых авиарейсов в этот период снизилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составила 2,1 млн кресел, сообщает издание "Коммерсант" со ссылкой на данные Транспортной клиринговой палаты (ТКП). Сильнее всего емкости сократили "Уральские авиалинии" — на 187 тыс. кресел, или 39%. За ними следуют Red Wings с сокращением емкостей на 64 тыс. кресел (27%), "Аэрофлот" — на 51 тыс. (14%), его дочерняя компания "Россия" — на 74 тыс. (13%), а также "Глобус" (входит в S7) — на 42 тыс. (13%).
Сложившаяся ситуация объясняется сразу несколькими факторами, среди которых — значительный рост цен на аэропортовые услуги и открытие Крымского моста (последний аспект позволит большему числу путешественников прибывать в Симферополь наземным транспортом). В частности, по данным NordWind, обслуживание рейса подорожало в полтора раза, из-за чего оператор с самой широкой маршрутной сетью из Симферополя (27 городов) будет вынужден пересмотреть количество рейсов в сторону сокращения в следующий навигационный период. "Безосновательный рост стоимости обслуживания в аэропорту, безусловно, отразится на увеличении стоимости авиабилетов и будет препятствовать мобильности населения вообще и доступности авиаперелетов в частности. Кроме того, указанные факторы прямо противоречат заявленной президентом Российской Федерации политике государства в области развития экономики и указаний президента по вопросам повышения транспортной доступности", — подчеркнул коммерческий директор перевозчика Имран Назаров.
Среди других негативных факторов отмечается рост цен на топливо на полуострове: в 2017 г. тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого года — 50 тыс. руб. (+20,5%).
В аэропорту Симферополя рост тарифов объясняют тем, что ему необходимо вернуть вложения в новую инфраструктуру. Напомним, что недавно там был открыт новый терминал, инвестиции в который составили 32 млрд руб. (30% средств — от инвесторов, 70% — кредиты банков). По утверждению воздушной гавани, установленные ею тарифы "сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ".
Тем не менее пассажиропоток авиаузла Крыма с начала года растет. В январе–мае услугами аэропорта воспользовалось 1,2 млн чел. (+6,6%). Отметим, что в прошлом году воздушная гавань стала единственным из 15 крупнейших по пассажиропотоку авиаузлом, число обслуженных пассажиров в котором сократилось (–1,4%; эта цифра составила 5,129 млн пасс.). Пропускная способность аэропорта составляет 6,5 млн чел./год.
Ссылки по теме
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather