Авиакомпания "Авианова" сокращает количество кресел в салонах своих самолетов
Российская низкотарифная авиакомпания "Авианова" вынуждена будет сократить количество кресел в салонах эксплуатируемых самолетов с 180 до 159. Причиной стало изменение таможенной политики относительно ввозимых на территорию России воздушных судов иностранного производства. Как говорится в сообщении авиакомпании, все воздушные суда, эксплуатируемые перевозчиком, в течение ближайших недель будут последовательно направлены на техническое обслуживание, в ходе которого будет изменена конфигурация их салона и уменьшено количество кресел. Сейчас в парке "Авиановы" пять самолетов Airbus A320 в моноклассовой компоновке — 180 кресел. В компании считают, что именно такие воздушные суда наиболее эффективны для реализации лоукост-модели. Однако А320 в такой конфигурации подпадают под 20%-ные таможенные пошлины и 18%-ный НДС. "Если ввозить Boeing 737 или Airbus А320 в двухклассной конфигурации, можно избежать уплаты таможенных пошлин и НДС; если же ввозить их, как мы, в конфигурации с одним классом и с большим количеством кресел — в целях сокращения расходов и снижения тарифов на билеты — необходимо выплачивать высокие пошлины и НДС", — говорит управляющий директор авиакомпании Эндрю Пайн. Он уверен, что такой подход создает неравные условия для различных бизнес-моделей и делает невозможной реализацию официальной политики государства по снижению высоких тарифов на авиабилеты в России. "Мы надеемся на скорейшее изменение законодательства и создание равных условий для всех авиакомпаний. Cейчас нам не оставили выбора и, к сожалению, мы вынуждены сократить количество мест на наших самолетах, для того чтобы оставаться конкурентоспособными", — заключает он.
На сегодняшний день "Авианова" занимает пятую строчку в рейтинге крупнейших российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на внутренних линиях. В планах перевозчика занять первое место в рейтинге авиакомпаний, выполняющих внутрироссийские рейсы. Однако как авиакомпания будет реализовывать поставленные цели, теперь становится неясно.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent