Авиакомпания Estonian Air получила первый самолет CRJ700
В начале октября авиакомпания Estonian Air сообщила о получении первого регионального турбореактивного 70-местного самолета Bombardier CRJ700. Машина 2003 г. выпуска, взятая в лизинг на два года у американской компании Regional One, будет ставиться на рейсы из Таллина в Стокгольм, Брюссель, Осло, Киев и другие города. Кроме того, в этом месяце эстонский авиаперевозчик ожидает получения еще одного самолета этого типа.
Новый тип воздушного судна призван заменить выводимые из парка 76-местные самолеты Embraer E170. Всего во флоте авиакомпании было четыре таких борта, однако сегодня ее флот насчитывает только одно ВС данного типа. Ранее директор по PR Estonian Air Илона Эскелинен сообщала ATO.ru, что начиная с середины сентября оператор перестанет эксплуатировать ВС этого типа. Но один самолет пока еще летает под флагом перевозчика, и его вывод из парка намечен на декабрь 2015 г.
Отказ от E170 обусловлен тем, что авиакомпании выгоднее эксплуатировать в своем парке самолеты одного типа. Сегодня у оператора также числятся три более вместительных региональных Bombardier CRJ900NG, рассчитанных на перевозку 88 пасс. Новый парк позволит "относительно небольшой авиакомпании, такой как Estonian Air, добиться сокращения расходов на содержание флота и увеличения гибкости при эксплуатации машин", заявил руководитель Estonian Air Ян Палмер.
Кроме того, Estonian Air эксплуатирует еще один турбопроп меньшей вместимости Saab 340 (осенью этого года авиакомпания начала выполнять рейсы на арендованном по схеме мокрого лизинга ВС). В Estonian Air также рассказали, что в следующем году перевозчик планирует начать эксплуатировать еще от двух до четырех самолетов семейства CRJ, взятых в лизинг у других авиакомпаний.
Estonian Air, основанная в 1991 г., является крупнейшим авиаперевозчиком в аэропорту Таллина. Она выполняет регулярные рейсы из столицы Эстонии в Стокгольм, Копенгаген, Амстердам, Брюссель, Осло, Москву, Санкт-Петербург, Киев и другие города Европы. Сегодня перевозчик испытывает финансовые трудности и находится под угрозой закрытия, если Департамент конкуренции Еврокомиссии признает оказание госпомощи перевозчику незаконной. Регулятор должен решить судьбу оператора, однако правительство Эстонии уже озаботилось созданием еще одной национальной авиакомпании. Деньги, которые будут вложены в акционерный капитал нового перевозчика, изначально заложены в бюджет страны для капитализации действующего оператора. В случае позитивного решения по делу о государственной помощи Estonian Air будет слита с создаваемой группой.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent