Авиакомпания S7 стала крупнейшим заказчиком самолетов Tу-214

Она разместила предварительный заказ на 100 самолетов этого типа
Авиакомпания S7 стала крупнейшим заказчиком самолетов Tу-214
Руководители S7 и ОАК подписали меморандум о сотрудничестве по вопросу расширения флота авиакомпании за счет авиалайнеров Ту-214 :: Пресс-служба главы Татарстана

ATO.ru — Крупнейшая частная авиакомпания России S7 Airlines ("Сибирь") выразила желание заказать 100 среднемагистральных самолетов Ту-214. Меморандум о сотрудничестве по вопросу расширения флота авиакомпании за счет этих авиалайнеров перевозчик подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) 18 сентября в Казани, сообщила пресс-служба главы Татарстана.

Как сообщили в S7, до конца года будут определены сроки поставок и другие детали по первым 10 самолетам, которые авиакомпания получит в стандартной комплектации. Остальные машины будут модифицированы согласно пожеланиям заказчика — отдельное соглашение по ним будет подписано до конца 2025 года. Отечественные самолеты могут потенциально заменить все 94 воздушных судна иностранного производства, на которых сейчас летает S7.

Этот заказ стал самым большим для Ту-214. Ранее в портфеле ОАК были предварительные заказы на 40 таких ВС от группы "Аэрофлот", 41 машину от ГТЛК, девять от "ИрАэро" и четыре от "ЮВТ-Аэро". При этом "Аэрофлот" сначала перевел 11 самолетов в твердый заказ, но позже заявил, что хочет заменить их на более современные авиалайнеры МС-21.

S7 раньше жаловалась на отсутствие возможности разместить заказ на МС-21, поскольку почти все производственные слоты на эту модель были отданы государственным "Аэрофлоту" и "Авроре". Вместе с тем авиакомпания обращала внимание на риски эксплуатации этого нового самолета, поэтому выбор в пользу Ту-214, который совершил свой первый рейс с пассажирами на борту в 1996 году, выглядит обоснованным.

Кроме того, как недавно признались власти, установка российских компонентов перетяжелила МС-21-300, который теперь не может летать на заявленную дальность в 5000 км.

Однако перед Ту-214 тоже стоит задача импортозамещения, пусть и в меньшем объеме, чем у МС-21, а также необходимость расширения производства самолетов. ОАК только начала готовить опытный борт для испытаний в импортозамещенном варианте — он будет оснащен новым оборудованием до конца года. По планам правительства, в следующем году завод в Казани должен выпустить четыре Ту-214, а к 2028 году выйти на темп выпуска по 28 самолетов в год.

Согласно данными Росавиации, сейчас у S7 три среднемагистральных самолета Airbus A319, 16 A320ceo, 11 A321ceo, 26 ремоторизованных A320neo и два A321neo, 17 Boeing 737-800, включая два "грузовика", а также 17 региональных самолетов ERJ 170LR. С прошлого года парк авиакомпании сократился на пять самолетов за счет вывода из эксплуатации машин семейства A320/321neo, которые испытывают проблемы с редукторными двигателями PW1100G. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.