Авиакомпания "ЮТэйр" сократила убытки
По итогам первого полугодия 2019 г. авиакомпания "ЮТэйр" улучшила финансовые показатели, однако Минтранс порекомендовал перевозчику ограничить темпы роста пассажиропотока. Выручка компании по РСБУ выросла на 2%, до 25,7 млрд руб., что почти на полмиллиарда рублей больше, чем годом ранее. Операционный убыток сократился более чем на треть, до отметки 1,8 млрд руб., чистый убыток снизился на 34%.
Как отметили в авиакомпании, за счет повышения топливной эффективности и оптимизации процессов аэропортового обслуживания средний налет самолетов вырос с 7,8 до 8,6 ч в сутки.
По итогам 2018 г. авиакомпания "ЮТэйр" понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд руб. По состоянию на конец года общая задолженность перевозчика перед банками составляла 59,9 млрд руб.
Известно, что оплату долгов по кредитам авиакомпания будет производить за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность. Операционная прибыль, заработанная в высокий сезон, будет сохранена для создания запаса ликвидности. "ЮТэйр" получила одобрение на реструктуризацию облигаций дочерней структуры "Финанс-Авиа" и проголосовала за продолжение процесса реструктуризации.
Однако на совещании под руководством вице-премьера Максима Акимова (курирует транспорт) министр транспорта Евгений Дитрих призвал "ЮТэйр" не демпинговать и ограничить темпы роста пассажиропотока по итогам 2019 г. путем ограничения продажи билетов. Об этом сообщило агентство РБК со ссылкой на источники.
Перевозчику рекомендовано не превышать среднемесячный рост в размере 2,0–2,5%, зафиксированный с начала 2019 г. Данные меры призваны помочь избежать краха компании, аналогичного "Трансаэро", — незадолго до прекращения операционной деятельности в конце 2015 г. она увеличила объемы продажи билетов и после банкротства не смогла обслужить более 2 млн своих клиентов. Их пришлось перевозить "Аэрофлоту". Кроме того, стоит отметить, что в результате потери игрока на рынке отрасль ощутила резкое сокращение провозных емкостей.
По словам президента "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павла Пермякова, авиакомпания хочет "выстраивать экономически сильную модель в рамках реструктуризации и не намерена наращивать емкости при общем их избытке на рынке. Компания работает в штатном режиме, сближает свои позиции с синдикатом банков и планирует завершить реструктуризацию до конца года".
Стоит отметить, что волнение властей вполне объяснимо, поскольку "ЮТэйр" является крупным игроком на российском рынке и занимает шестое место по объемам перевозок пассажиров. За первые шесть месяцев текущего года ее услугами воспользовалось 3,7 млн чел., что на 2,3% больше, чем годом ранее. "ЮТэйр" нарастила коммерческую загрузку на 2,4%, до 80,1%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent