Австрия тоже вводит экологический налог на авиаперевозки
Похоже, пример Германии оказался заразительным. Австрийское правительство планирует ввести экологический налог для авиапутешественников, подобный тому, что вступает в силу с января 2011 г. в Германии. Авиакомпаниям придется выплачивать по 8 евро за пассажиров, летающих из Австрии по европейским маршрутам, и по 40 евро за тех, кто совершает дальнемагистральные перелеты. Ожидается, что нововведение принесет австрийской казне 60 млн евро в 2011 г. и до 90 млн евро в более успешные годы. Австрийские авиакомпании критикуют такое новшество правительства, говоря о том, что им придется переложить налоговое бремя на пассажиров.
"Если цель австрийского правительства увеличить налоговые поступления в бюджет, то, вероятно, неверно была посчитана прибыль", — отметил генеральный секретарь Ассоциации европейских авиаперевозчиков (АЕА) Ульрих Шульте-Штратхаус. По его мнению, необходимо обратить внимание на Нидерланды, где подобный налог был отменен спустя год после введения — тогда стало понятно, что экономика страны получила убытки на сумму 1 млрд евро против прибыли всего в 300 млн евро. Кроме того, многие голландские авиапассажиры стали избегать местных аэропортов, отдав предпочтение аэропортам соседних государств — Бельгии или Германии, отправляясь в путешествие из Брюсселя или Дюссельдорфа. "В случае с Австрией это будет аэропорт Братиславы, который находится всего в 80 км от Вены", — полагает Шульте-Штратхаус.
Подобные сборы уже пытались ввести власти Нидерландов, однако тогда пассажиры стали избегать местных аэропортов, пользуясь аэропортами соседних государств.
В сентябре 2010 г. такой же экологический налог был одобрен немецким правительством. Размер налога для пассажиров ближнемагистральных рейсов, вылетающих из Германии, с 1 января 2011 г. составит 8 евро, для клиентов среднемагистральных полетов — 25 евро, дальнемагистральных — 45 евро. В связи с этим авиакомпания Germanwings стала рассматривать возможность переноса части рейсов из аэропорта Кельна в голландский Маастрихт. Крупнейший же лоукостер Европы Ryanair решил приостановить развитие маршрутной сети в Германии из-за нового налога. Тем не менее, поскольку в маршрутной сети Ryanair только 5% рейсов вылетают из Германии, этот перевозчик не намерен менять свои немецкие тарифы, а распределит дополнительные расходы по всей своей сети. "Немецкие перевозчики оказались в гораздо более сложном положении, — говорит генеральный представитель Air Berlin в России и странах СНГ Гюнтер Зайбт. — У нас, например, 90% рейсов начинается в немецких аэропортах. Однако пропорционально поднимать тарифы мы не можем из-за высокой конкуренции как с другими авиакомпаниями, так и с наземным транспортом". По словам Гюнтера Зайбта, Air Berlin намерена оставить минимальные тарифы для экономкласса на прежнем уровне и получать дополнительные средства для уплаты экологического налога иными путями, например отчасти переложив это бремя на пассажиров премиального сегмента.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft