Ryanair приостанавливает свое развитие в Германии
Крупнейший европейский лоукостер Ryanair отказывается от планов дальнейшего развития маршрутной сети на территории Германии из-за экологического налога на пассажиров, который начнет действовать с 1 января 2011 г. Об этом заявил глава ирландской авиакомпании Майкл О'Лири в интервью немецкому еженедельнику WirtschaftsWoche. Он также отметил, что возможности для роста компании в Германии есть: "Сегодня у Ryanair три базовых немецких аэропорта, — говорит О'Лири. — Но мы видим в Германии по крайней мере 12 аэропортов, которые также могли бы использовать в качестве основных". Однако в связи с "глупым налогом" компания намерена отказаться от дальнейшего развития своего бизнеса в этой стране.
В интервью WirtschaftsWoche глава Ryanair также сообщил, что в ближайшее время компания не намерена пополнять свой парк новыми самолетами. По словам Майкла О'Лири, пока перевозчик не получил ни одного выгодного предложения: "Новые самолеты хоть и более экономичные, но в то же время и более дорогие. Каждый самолет стоит примерно на 7 млн долл. дороже. Их покупка не позволит нам снизить эксплуатационные расходы".
Ранее сообщалось о том, что лоукостер готов купить до 300 самолетов. Несмотря на то что парк компании состоит исключительно из самолетов Boeing, перевозчик не отказывался и от планов приобрести ВС Airbus, если бы получил хорошее предложение.
В 2009 г. авиакомпания Ryanair вела переговоры с Boeing о приобретении 200 самолетов Boeing 737-800 с началом поставок в 2013 г., но, не сумев договориться по цене, перевозчик прекратил переговоры. Деньги (примерно 637,5 млн долл.) было решено направить на выплаты дивидендов (впервые с 1997 г., когда компания разместила акции).
Напомним, в начале осени правительство Германии приняло решение о введении с 2011 г. экологического налога на пассажиров. Ежегодные сборы от налога должны составить 1 млрд евро, что поможет стране в некоторой степени перекрыть существующий дефицит бюджета. Размер сборов варьируется от 8 до 45 евро за каждого пассажира в зависимости от дальности полета.
Больше всего от нововведения пострадают именно низкотарифные перевозчики. Немецкий лоукостер Germanwings уже провел ряд переговоров о возможном переносе части рейсов из немецкого аэропорта Кельн/Бонн в нидерландо-германский аэропорт Маастрихт/Аахен. Он расположен в Нидерландах, в городке под названием Бек, в 30 км от германской границы и 100 км от аэропорта Кельн/Бонн.
Ассоциация европейских низкотарифных перевозчиков (ELFAA) не раз выступала против введения подобных сборов в самых разных странах, говоря о том, что перевозчики в итоге будут базироваться в соседних государствах, чтобы избежать таких налогов и не повышать цены на билеты. Дания и Голландия уже пытались взимать подобные налоги с пассажиров, однако они отказались от своих намерений, обнаружив, что пассажиропоток в их аэропортах падает, так как туристы предпочитают вылетать из соседних государств. То же может произойти и в Германии: туристы будут пользоваться аэропортами Бельгии, Франции и Нидерландов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent