Boeing 777X первым среди коммерческих самолетов получит сенсорные дисплеи
Перспективный широкофюзеляжный самолет Boeing 777X, ввод которого в эксплуатацию намечен на 2020 г., первым из коммерческих воздушных судов будет оснащен сенсорными дисплеями (тачскринами). Это сделает управление машиной более легким и интуитивно понятным, подчеркивает американский авиапроизводитель.
Использование технологии сенсорного управления отражает пожелание стартовых заказчиков, которые хотят идти в ногу со временем, отмечает Aviation Week. До сих пор эта технология была больше ориентирована на бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты.
Сенсорными планируют сделать все пять дисплеев, отображающих полетную информацию (по аналогии с кабиной Boeing 787; сейчас в Boeing 777 применяются шесть дисплеев). Ожидается, что на них будет использоваться технология мультитач, с помощью которой изображение можно масштабировать и трансформировать иными способами, касаясь экрана двумя и более пальцами.
Сейчас пилоты Boeing 777 управляют курсором с помощью сенсорных панелей (наподобие тачпадов на ноутбуках), которые устанавливаются по обеим сторонам центрального пульта и оснащаются опорой для запястья, обеспечивающей неподвижность руки во время турбулентности. На новых самолетах сенсорные панели заменят на трекболы. Что касается защиты дисплеев от непреднамеренных касаний во время тряски, то для этого их обнесут выступающей кромкой, с помощью которой можно зафиксировать руку.
Новую технологию начали испытывать пять лет назад. В частности, пилоты используют сенсорные дисплеи при работе с авиационными тренажерами. А в 2014 г. Boeing ввел в эксплуатацию летающую лабортаторию-экодемонстратор, которая позволяет экипажу получить опыт работы с тачскринами в режиме реального времени.
Пока американский производитель не выбрал поставщика компонентов для внедрения новой технологии. Известно, что сегодня возможность работы с сенсорным экраном реализовала компания Honeywell (она доступна на бизнес-джетах Gulfstream G500/G600); Rockwell Collins предлагает технологию в составе пакета обновлений Pro Line Fusion. Стоит отметить, что оба производителя наряду с другими поставщиками авионики изучают возможности голосового управления, однако американский авиастроитель не планирует интегрировать эту функцию на Boeing 777X.
В Boeing подчеркивают, что работа с сенсорными дисплеями не должна вызвать сложностей у пилотов, т. к. подобными экранами оснащено множество смартфонов и планшетов. Более того, сегодня все больше авиакомпаний внедряют электронные бортовые журналы (EFB), которые работают на основе планшетов. Если не считать новых экранов, кабину Boeing 777X планируется максимально унифицировать с кабинами самолетов существующего поколения.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent