Cargolux получила льготы на дозаправку во всех аэропортах Туркмении

В борьбе стран СНГ за грузовых авиаперевозчиков Туркмения сделала шаг навстречу одной из ведущих мировых грузовых авиакомпаний. Страна предоставила льготные тарифы на дозаправку во всех аэропортах крупнейшему в Европе грузовому оператору — люксембургской Cargolux.
Как сообщает Turkmenportal, в результате соглашения, подписанного авиационными властями Туркменистана и Люксембурга, льготы на дозаправку будут предоставляться не только на регулярные технические, но и на коммерческие рейсы Cargolux. Уже более трех лет перевозчик осуществляет рейсы из Люксембурга в Гонконг, Тайбэй, Куала-Лумпур, Бангкок и другие города через аэропорт Туркменбаши.
Новое соглашение позволит оператору также совершать выгодные посадки в аэропортах Ашхабада, Мары, Дашогуза и Туркменабата. Так, грузовой комплекс столицы Туркменистана способен обрабатывать 200 тыс. т грузов в год. За 9 месяцев 2018 г. на аэродромах страны приземлилось и заправилось более полутора тысяч самолетов.
Помимо Туркменистана грузоперевозчиков стараются привлекать и другие страны СНГ, претендующие на роль связующих между Европой и Азией. Например, по мнению вице-президента "Азербайджанских авиалинии" Эльдара Гаджиева, аэропорт Баку уже несколько лет действует как грузовой хаб. На роль транзитных грузовых авиаузлов также претендуют и другие страны, в частности Казахстан. Удобное географическое расположение и у России. Например, грузоперевозчики активно пользуются услугами аэропортов Новосибирска (в 2017 г. было обслужено 29,6 тыс. т грузов и почты) и Красноярска (15,6 тыс. т). А аэропорт Абакана намерен сделать ставку на техстопы транзитных грузовых рейсов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold