Чартер в законе: вопрос в понятиях
Черный и серый рынок частных чартеров не только существует, но и процветает — и в Европе, и в США, и на Ближнем Востоке. Разница — в понятиях.
Организации, не являющиеся коммерческими операторами и предлагающие свои услуги для выполнения коммерческих рейсов, вымогают деньги у неосведомленного потребителя, рискуя безопасностью своих пассажиров и нанося серьезный ущерб бизнесу законопослушных операторов.
Проблема усугубляется недостаточным вниманием к ней регулирующих органов, в том числе законодательными пробелами, ограниченными средствами надзора и пресечения незаконной деятельности. В итоге однозначно идентифицировать правонарушителей и достоверно измерить объемы нелегальных чартеров затруднительно. На текущий момент наиболее эффективный инструмент "сбора разведданных" о незаконных чартерах — это бдительность их законопослушных конкурентов. Действительно, никто не заметит вора быстрее, чем тот, в чей карман он залез.
В США действует горячая линия по нелегальным чартерам, организованная Национальной ассоциацией воздушного транспорта (NATA). Все сообщения о предполагаемых нарушениях передаются для расследования в Федеральную авиационную администрацию (FAA). В Европе подобного механизма пока нет. Более того, запутанный узел национальных авиационных правил отдельных европейских государств — даже тех, что входят в Евросоюз, — затрудняет функции надзора над деятельностью операторов и пресечения подобных нарушений. Таким образом, основные задачи по борьбе с этим злом ложатся на плечи отраслевых ассоциаций. В частности, Европейская ассоциация бизнес-авиации (ЕВАА) взяла на себя миссию по просвещению европейских пользователей услуг бизнес-чартеров о рисках, связанных с полетами на технике, не допущенной к коммерческим перевозкам и эксплуатируемой псевдооператорами.
Чартер-бартер?
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft