Демонстрация открытости: выбор оптимальной конструкции открытого винтовентилятора
До конца лета будет сделан еще один шаг к увеличению топливной эффективности авиационной техники: инженеры, задействованные в европейской исследовательской программе Clean Sky, завершат подготовку к установке биротативного открытого винтовентиляторного двигателя на хвостовой части фюзеляжа летающей лаборатории Airbus A340-600.
Это необходимо для проведения с 2015 г. серии летных испытаний двух различных демонстрационных образцов двигателей такой схемы. Полноразмерная силовая установка со сверхвысокой степенью двухконтурности поднимется в европейское небо впервые с 1988 г., когда реактивный двигатель с открытым вентилятором General Electric GE36, установленный на самолет MD-81, принимал участие в летной программе авиасалона в Фарнборо. (Разумеется, если не учитывать летающий самолет Ан-70 с винтовентиляторной силовой установкой Д-27 и ограничивать Европу пределами Римской империи. — Прим. ред.)
И летающая лаборатория, и оба винтовентиляторных демонстратора являются частью семилетней технологической инициативы Clean Sky, стартовавшей в 2008 г. с целью внедрения технологий, которые могли бы позволить авиастроительной отрасли достичь результатов, намеченных Консультативным советом по исследованиям в области аэронавтики (Advisory Council for Aeronautical Research in Europe — Acare). Конечной целью проекта, которую необходимо реализовать к 2020 г., является снижение выбросов CO2 на 50% по сравнению с уровнем 2000 г., сокращение выбросов оксидов азота (NOХ) на 80% и понижение шума на местности на 50%. Применительно к двигателям цели Clean Sky таковы: уменьшение уровня CO2 на 20%, уровня NOX на 60% и эффективного воспринимаемого уровня шумов — на 20 дБ.
Демонстраторы разрабатываются в рамках программы под названием Sustainable and Green Engines (SAGE), которая исследует перспективные технологии для применения во всем диапазоне мощностей авиационных силовых установок для самолетов и вертолетов. Помимо работы над открытыми винтовентиляторными двигателями в среднем классе тяги, команда SAGE проводит наземные испытания перспективных турбовального, редукторного турбовентиляторного и крупного турбовентиляторного двигателей.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft