Два пути
Aмбиции Индии по развитию воздушного транспорта посредством программы регионального самолета, видимо, направлены по необычной двойной дороге разработки турбовинтового и реактивного самолетов. Усилия Национальной аэрокосмической лаборатории (NAL) в Бангалоре, которая близка к завершению проработки проекта так называемого регионального транспортного самолета (RTA), сосредоточены на основной 70-местной модели и удлиненной 90-местной версии, которая может приводиться в движение турбовинтовыми или турбовентиляторными двигателями. Разработчики ищут платформу, способную поддержать оба подхода относительно простой заменой двигателя и мотогондолы самолета.
В то время как NAL ведет переговоры с двумя производителями турбовинтовых двигателей, непонятно, началась ли уж настоящая работа по выбору поставщика реактивного двигателя. Источники в индийской авиационной отрасли указывают на то, что официальный выбор поставщиков обоих типов двигателей состоится в следующем году, ближе к концу фазы определения концепции. NAL преследует цель добиться 95% общности в планере и бортовых системах реактивной и турбовинтовой версий, хотя это может оказаться слишком трудной задачей. RTA-70 нацелен на 25%-ное уменьшение расходов на закупку, эксплуатацию, топливо и техническое обслуживание. Турбовинтовая версия RTA разрабатывается для крейсерской скорости 550 миль/ч и полета при полной загрузке на 2000 км. Потолок — 9100 м. Ожидается, что дальность полета с максимальной заправкой и 50 пасс. составит 3,8 тыс. км. Крейсерская скорость реактивного варианта — 800 миль/ч.
NAL провела переговоры с авиакомпаниями в Индии, включая Kingfisher Airlines, Air India Regional и Jet Airways, и ожидает спроса на 250 самолетов категории RTA в течение ближайших 15 лет, а также возможного спроса со стороны военных на 150 машин. Официальные концептуальные документы NAL указывают, что фюзеляж RTA будет строиться с использованием композиционных материалов. Исследователи надеются получить ламинарное обтекание крыла и обеспечить увеличенную подъемную силу. Кроме того, в самолете будут применяться современные сплавы, наноматериалы и покрытия, а также система контроля состояния всей структуры планера. В совокупности все это должно привести к улучшенным эксплуатационным и экономическим показателям.
Многие из параметров конструкции отражают эволюцию сети индийских авиакомпаний и ее включение в концептуальные исследования последних лет. Например, RTA-70/90 будет нацелен на эксплуатацию на плохо оборудованных аэродромах и полеты в воздушном пространстве, не контролируемом радарами.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS