ФАС подводит итоги
В конце января Федеральная авиационная служба России (ФАС) на заседании расширенной коллегии подвела итоги деятельности предприятий российской гражданской авиации в 1998 г. и обсудила основные меры развития отрасли в 1999 г. Каким же, с позиции официальных органов, был прошлый год для отечественных авиапредприятий? Статья подготовлена по материалам коллегии и заявлениям руководителей ФАС.
В начале 1998 г. ФАС поставила задачу, впервые после нескольких лет спада, стабилизировать объем пассажирских перевозок и выйти на прирост грузоперевозок. Итоги 7 месяцев показали, что за этот период результаты деятельности "не дотянули" всего 0,02% до показателей прошлого года. При этом, согласно заявлению руководства ФАС, оставался некоторый "задел", за счет которого ситуация с перевозками впервые после начала реформ должна была стабилизироваться.
События 17 августа существенно повлияли на деятельность предприятий ГА. Проведенная в сентябре коллегия ФАС оценила обстановку в гражданской авиации России как чрезвычайную.
Резко (в среднем на 30%) снизились объемы работ и продажа авиаперевозок, осложнились финансовые взаиморасчеты, участились случаи нарушения расписания из-за задержек с заправкой самолетов авиа-ГСМ и несвоевременного обслуживания в аэропортах, возросла социальная напряженность в трудовых коллективах. В условиях кризиса отрасль лишилась относительного равновесия, обострились взаимоотношения не только с внешними организациями, но и между самими предприятиями гражданской авиации, в частности между аэропортами и авиакомпаниями.
Антикризисные меры
Основными мерами в сложившейся обстановке, по мнению директора ФАС Геннадия Зайцева, должны были стать повсеместное введение строгого режима сохранения ресурсов и сокращения расходной части производства, пересмотр квот провозных емкостей в сторону их уменьшения в зимний период на линиях с обостренной конкуренцией. В осенне-зимний период 1998-1999 гг. было решено ввести ограничения на выдачу лицензий на те воздушные линии, где уже имелись перевозчики.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent