ФАС подводит итоги

В конце января Федеральная авиационная служба России (ФАС) на заседании расширенной коллегии подвела итоги деятельности предприятий российской гражданской авиации в 1998 г. и обсудила основные меры развития отрасли в 1999 г. Каким же, с позиции официальных органов, был прошлый год для отечественных авиапредприятий? Статья подготовлена по материалам коллегии и заявлениям руководителей ФАС.

В начале 1998 г. ФАС поставила задачу, впервые после нескольких лет спада, стабилизировать объем пассажирских перевозок и выйти на прирост грузоперевозок. Итоги 7 месяцев показали, что за этот период результаты деятельности "не дотянули" всего 0,02% до показателей прошлого года. При этом, согласно заявлению руководства ФАС, оставался некоторый "задел", за счет которого ситуация с перевозками впервые после начала реформ должна была стабилизироваться.

События 17 августа существенно повлияли на деятельность предприятий ГА. Проведенная в сентябре коллегия ФАС оценила обстановку в гражданской авиации России как чрезвычайную.

Резко (в среднем на 30%) снизились объемы работ и продажа авиаперевозок, осложнились финансовые взаиморасчеты, участились случаи нарушения расписания из-за задержек с заправкой самолетов авиа-ГСМ и несвоевременного обслуживания в аэропортах, возросла социальная напряженность в трудовых коллективах. В условиях кризиса отрасль лишилась относительного равновесия, обострились взаимоотношения не только с внешними организациями, но и между самими предприятиями гражданской авиации, в частности между аэропортами и авиакомпаниями.

Антикризисные меры 
Основными мерами в сложившейся обстановке, по мнению директора ФАС Геннадия Зайцева, должны были стать повсеместное введение строгого режима сохранения ресурсов и сокращения расходной части производства, пересмотр квот провозных емкостей в сторону их уменьшения в зимний период на линиях с обостренной конкуренцией. В осенне-зимний период 1998-1999 гг. было решено ввести ограничения на выдачу лицензий на те воздушные линии, где уже имелись перевозчики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.